Исследование: мамы с "командным тоном" не способны убедить подростков в своей правоте

Мамы, которые используют "командный тон" в общении с подростками не способствуют тому, чтобы ребенок выполнил их просьбу.

Ученые из Университета Кардиффа исследовали, как склонность к контролирующему поведению матерей влияет на эффективность общения с их детьми-подростками.

Работа опубликована в журнале Developmental Psychology.

Ученые изучали, как подростки 14 и 15 лет реагируют на одни и те же указания и просьбы, которые доносятся к ним по-разному.

Выяснилось, что мамы, которые убеждали подростков более "теплым" тоном и в интонациях которых ощущалась поддержка и призыв к диалогу, получили лучшие результаты, чем те мамы, которые пытаются давить на подростков.

В рамках исследования ученые изучили реакцию более тысячи подростков на традиционные для такого возраста просьбы - к примеру, выполнить домашнюю работу или собраться в школу.

Ученые использовали записи, сделанные, мамами.

При этом не изучалось, как подростки реагируют на слова отца.

По словам исследователей, когда мамы пытались давить на детей с помощью "командного тона", те с большей вероятностью начинали спорить и идти на конфликт.

"Нейтральный тон" вызывал в целом нейтральную реакцию, а вот "теплые интонации" оказались самыми подходящими в общение с подростком.

Одна из авторов исследования Нетта Вайнштейн говорит, что родителям важно помнить об этой особенности восприятия их просьб.

Если родители хотят, чтобы разговоры с их подростками приносили наибольшую пользу, важно не забывать использовать поддерживающий тон голоса. Родители забывают об этом, особенно если они сами находятся в стрессе или устали.

Авторы намерены провести еще исследования, показав физиологические реакции на разные типы тона голоса, что может дополнить текущие данные.

Такие эффекты воздействия тона голоса, как частота сердечных сокращений или реакции на проводимость кожи, а также то, как долго они сохраняются, важны для рекомендаций, которые используют специалисты в работе с детьми.

Кроме пользы для родителей, эти данные нужны для лучшей подготовки школьных учителей, так как использование более доброжелательной манеры общения может повлиять на качество обучения школьников.

Источники

Исследование в журнале Developmental Psychology - Infants attend longer to controlling versus supportive directive speech