Папины путевые заметки: как мы с сыном ездили в Карпаты

27 лет. Антон Огуз – молодой папа, который дождался рождения своего первенца. Антон будет делиться с нами своими волнениями, сомнениями, радостью и ожиданиями.

В прошлый раз Антон рассказал о том, как изменился его сын, на этот раз папа делится историей об отдыхе с сыном.

Майские праздники всегда были отличными днями для отдыха. Подряд четыре дня выходных! Это слишком много для того, чтобы просто сидеть дома, но маловато для того, чтобы куда-нибудь съездить. Но желание сменить обстановку было настолько велико, что мы решили впихнуть поездку в эти четыре дня. Путешествие с ребенком нас не пугает, потому что опыт поездок с Ваней у нас уже есть. Хотя все вокруг и говорят, что ездить с малышом очень трудно.

Осталось придумать, куда ехать. Жена сказала, что хочет на море. Но я предложил поехать на море летом, а сейчас - в горы. В Карпаты. Жена согласилась. Мы купили билеты на поезд и забронировали номер в гостинице.

Накануне отъезда жена, пока я был на работе, собрала все чемоданы. Запаковала игрушки для Вани, подгузники, пеленки, одежду, нетбук с мультиками и лекарства на всякий случай. На следующее утро мы выехали из дома на такси, приехали на вокзал, и там сели на поезд до Львова.

Мы ехали в подходящей компании: в нашем купе, кроме нас троих, ехали мальчик с мамой и бабушкой. Мальчику, как выяснилось, было 2 года и 10 месяцев. В соседнем купе ехала мама с двумя детьми: мальчиком 7 лет и девочкой 12 лет. Мы сразу решили, что будем периодически ходить с Ваней в соседнее купе, потому что находиться постоянно в одном купе с одними и теми же людьми, ему, разумеется, станет скучно. Мы знаем это по опыту поездок в экспрессах.

В нашем купе моё внимание привлекла бабушка, которая постоянно что-то говорила своему внуку.

- Мы поедем во Львов. Это большой и красивый город. Хочешь во Львов? – спросила она мальчика.

Мальчик ничего не ответил и повернул голову, чтобы рассмотреть пейзаж за окном.

- С детьми надо как можно больше разговаривать. Они всё понимают, - сказала она моей жене.

Ване стало скучно, и мы пустили его поиграть в купе на полу, который был устлан ковром. Разумеется, выдали ему игрушки. Ваня повозился с игрушками некоторое время, и ему снова стало скучно. Он начал охотиться на обувь наших соседей. Сначала трогал, а потом потянул в рот. Мы, конечно, этому воспрепятствовали, чем вызвали у него истерику. Пришлось вынести его из купе в проход поезда. Смена декораций порадовала ребёнка, и он успокоился.

Папины путевые заметки: как мы с сыном ездили в Карпаты - изображение №1

Тут из соседнего купе высунулся семилетний мальчик. Он увидел маленького Ваню и заулыбался.

- Саша, иди сюда, тут маленький есть! – прокричал мальчик. Из купе вышла девочка, тоже улыбаясь.

- Посмотри, какие у него маленькие ручки! – сказал мальчик.

- А какие пальчики, ты только посмотри, Митя! – сказала девочка.

- Как его зовут? – спросил Митя.

- Иван, - ответил я, - можно Ваня или Ванюша.

- А зайдите с ним к нам в купе, - пригласил нас Митя.

В купе на нижней полке лежала мама Мити и Саши. Она взяла Ваню на руки, и он мгновенно схватил цепочку, висевшую у неё на шее. Женщина, имеющая, по-видимому, 12-летний опыт общения с детьми, рассказала Ване несколько коротких стихотворений, поиграла с ним в сороку-ворону и вернула его мне.

После того, как мы приехали во Львов, нам предстояло пересесть на автобус и ещё два часа ехать до того самого села в Карпатах, где мы должны были остановиться. В автобус мы вошли с коляской. Выяснилось, что автобус не очень-то приспособлен под коляску, так что Ванин транспорт пришлось поставить на задней площадке так, что он заслонил большую часть прохода к задним сиденьям. В результате пассажиры вынуждены пробираться к задним сиденьям очень аккуратно, придерживая коляску.

В автобусе было жарко, и, должно быть, Ваня мучился от этого. Я предложил жене раздеть его, но она отказалась. Приехать на место назначения мы должны были поздно вечером, на улице будет холодно, а мы ребёнка не успеем одеть обратно.

И снова Ване стало скучно. Но развлечь его в автобусе гораздо сложнее, чем в поезде. Здесь по коридору не походишь, и в соседнее купе не зайдёшь. Приходится сидеть на одном месте. Мама покормила его, и он уснул прямо в коляске. Спал почти всю дорогу.

Когда мы подъехали к гостинице, водитель остановил автобус и подождал, пока мы выйдем из него с Ваней и со всеми чемоданами. Вид гор и свежий воздух сразу произвел на нас приятное впечатление.