О чем думают папы: когда детям начинать учить иностранные языки
- Автор
- Дата публикации
Глава семьи дауншифтеров, которым надоело играть в экопоселенство в далеком украинском селе и захотелось поехать в Индию, продолжает свои путевые заметки. Самому молодому участнику экспедиции 4 года.
Сегодня отец семейства рассказывает об обучении ребенка английскому языку.
Когда перед поездкой на Восток мы начинали пичкать своего трехлетнего Тимоти английскими словами, многие говорили: рано еще, пусть хоть украинский выучит для начала, а потом и английский можно давать, а то «путаница будет в голове». Добрых советчиков мы, естественно, не слушали и продолжали упорствовать.
И, оказалось, не зря, хотя, мы все-таки несколько опоздали.
Европейские дети, которые в 3-4 года отлично изъясняются на двух языках – реальность. На Юге Индии мы встречали множество таких. Среди городского населения Западной Европы такое раннее овладение английским – норма.
Билингвы «умнее» монолингвов: у них, в силу ранней интенсивной тренировки мозга, лучше развиты познавательные возможности, хотя еще в прошлом столетии ученые думали, что «загрузка» мозга лишним языком – препятствие в развитии. Оказалось, что наоборот.
Еще одно преимущество билингвов – они менее склонны к шизофрении в пожилом возрасте.
Лучший возраст для начала игрового и бытового изучения иностранных языков – 2-4 года, в это время мозг эффективно, как губка, впитывает и обрабатывает новую информацию.
Конечно, лучше всего – иностранноязычное окружение: дочь подруги за полтора года в полностью франкоязычном садике отлично научилась болтать на французском. Без иллюзий: это еще не значит, что она знает французский в том понимании, какое в это слово вкладывают взрослые и требует рынок труда. Если девочка перестанет его использовать, за несколько лет она сей язык благополучно забудет. Но если родители дадут ей возможность продолжать работать с языком, лучшей базы для его совершенствования в таком возрасте не найдешь.
Дома, когда у ребенка нет возможности общаться с иностранцами, мы практикуем такой метод: ежедневно, в процессе общения говорить ребенку простые фразы на английском, задавать вопросы, давать команды и регулярно спрашивать «а как по-аглицки будет то-то?».
Если ребенок не знает слово или фразу, повторяем его по-украински. Метод работает: за пару месяцев англоязычный словарный запас ребенка уже составляет две-три сотни, он понимает десятка полтора вопросов, может на них ответить йес-ноу, сказать, что хочет есть, и что хочет вообще... Думаем экспериментировать и дальше в том же духе. Важно не забывать, чтобы эта практика была ежедневной.
И, что самое главное, мы ни в коем случае не превращаем такое изучение в урок. Элементы лингвистической разминки-обучения разбрасываем в коммуникации на протяжении всего дня и, как ни странно, это работает.
Отличный стимул – время от времени встречаться с другими детьми, которые изучают английский, у малышей быстро находятся общие темы: «а ты знаешь, как будет...?».
Что еще очень помогает, так это мультики на английском. Та же веселая Peppa Pig, с простейшей лексикой и ситуациями и отличным произношением. После нескольких просмотров каждой серии ребенок показывает: что-то таки он понимает, иногда подхватывает новые слова.
Но тут главное – не переборщить со временем просмотра. Малыш легко увлекается, потому стараемся не давать ему смотреть больше тридцати минут в день, дабы не провоцировать «отключение себя» и усталость глаз. Приучать к гигиене зрения тоже, по-моему, стоит с раннего возраста – при просмотре мультиков время от времени останавливаемся: «покліпай», «подивися у вікно».
Читать всю историю наших приключений в Индии:
//ahamot.org/z-malyukom-po-indii-3-delhi-adaptatsiya
Читай также:О чем думают и говорят другие папы
Читать всю историю наших приключений в Индии:
//ahamot.org/z-malyukom-po-indii-3-delhi-adaptatsiya
Читай также: О чем думают и говорят другие папы