Исследование: кто из молодых мам наиболее остро реагирует на «лайки» и комментарии к фотографиям ребенка в соцсети

Автор
Исследование: кто из молодых мам наиболее остро реагирует на «лайки» и комментарии к фотографиям ребенка в соцсети

Зависимость от соцсетей уже никого не удивляет. Но недавно провели интересное исследование по поводу того, как по-разному реагируют мамы на комментарии к детским фотографиям. Результаты эксперимента поразили также, как и недавнее откровение многодетной мамы.

Еще 10 лет назад следующее исследование удивило бы многих. Но в нынешнем обществе актуальны темы, связанные с соцсетями и нанотехнологиями. Таким образом, ученые из Университета штата Огайо после проведеных исследований установили, что наиболее остро реагируют на комментарии к фотографиям детей те матери, которые уверены, что должны быть идеальными родителями в по мнению других людей.

В журнале Sex Roles опубликовали результаты интересного исследования, в котором были задействованы 127 молодых матерей, недавно впервые родивших ребенка, в возрасте 27 лет. Превалирующая часть из них была замужем, имела неплохое образование и работала. Поведение молодых матерей изучали в несколько этапов.

беременная

На 3-м триместре беременности, специалисты хотели установить, в какой мере будущие мамы убеждены в том, что они должны быть идеальными родителями. Их попросили по 5-бальной шкале вырязить свое мнение: «Для того чтобы общество считало меня хорошей матерью, мне надо быть идеальной матерью» или «Чтобы люди приняли меня, мне надо быть самым лучшим родителем в мире». Через 9 месяцев после родов ученые хотели отследить, насколько сильно женщины отождествляют себя с ролью матери. Теперь уже по 4-бальной шкале им нужно было выразить согласие с мыслью «Я знаю, что люди судят о том, хорошая ли я мать или партнер по тому, как я забочусь о своем доме и семье».

Также специалисты отслеживали, как часто мамы загружали фото детей на Facebook и замеряли их эмоциональную реакцию на «лайки» и комментарии. Мамам нужно было оценить по шкале от 1 (разочарована) до 7 (удовлетворена) свою реакцию на то, что фото младенца получило больше или меньше комментариев, чем они ожидали. На этом этапе участвующие могли рассказать, были ли у них симптомы депрессии через 3 и 9 месяцев после родов.

фотографировать ребенка

По результатам эксперимента стало видно, что 98 процентов участвующих женщин в эксперименте стали больше выкладывать фотографий малыша и в целом стали более активны в соцсети с появленим ребенка. В среднем молодые мамы выкладывали фото ребенка через неделю после родов, а 80 процентов мам даже ставили его фото себе на аватарку. При этом они в гораздо большей степени идентифицировали себя с ролью матери нежели те, кто не ставили детей в качестве фотографии профиля на Facebook.

Интересным фактом в ходе исследования стало то, что наиболее болезненно на комментарии реагировали как раз те женщины, которые хотели стали идеальными мамами в глазах окружающих. Вот как этот момент комментирует руководитель эксперимента.

мамы и соцсети

Такие матери обращали очень много внимания комментарии, которые получало фото их ребенка. Они чувствовали себя признанными, когда получали много "лайков" и комментариев, но в случае несоответствия своим ожиданиям они наоборот чувствовали себя расстроенными и разочарованными. Также эти женщины сообщали о большем количестве симптомов депрессии.

При этом ученые уверены, что их целью при проведении этого эксперимента было доказать, что социальная сеть не может служить подтверждением того, что вы хороший родитель. Все это абсолютно индивидуально и настоящие плоды материнства в соцсети все равно по достоинству оценены не будут. Поэтому к активности и оценкам других людей нужно относиться осторожно и с пониманием.

Источник: nplus1.ru