32 самых популярных мифа, в которые мы верим с детства

32 самых популярных мифа, в которые мы верим с детства

Вас удивит, сколько неточных и даже фальшивых фактов мы запоминаем с детства, как прописные истины. Чем прочнее стереотипы, тем удивительнее и сложнее поверить, что быки равнодушны к красному цвету, Ван Гог не отрезал себе ухо, а Эйнштейн хорошо учился, хоть и не был паинькой.

32 самых популярных мифа, в которые мы верим с детства - изображение №1

Хамелеон меняет цвет для маскировки

На самом деле хамелеон меняет цвет, чтобы регулировать температуру тела и демонстрировать настроение. Как вы, наверное, догадались, темные цвета поглощают больше света. Поэтому они могут поменять цвет на более светлый, чтобы охладиться.

Если говорить об эмоциях, то хамелеоны темнеют, когда напуганы, и становятся яркими, когда взволнованы.

Хамелеон меняет цвет для маскировки - изображение №1
Хамелеон меняет цвет для маскировки - изображение №2

Ван Гог отрезал себе ухо

Знаменитый художник Винсент Ван Гог известен не только своими картинами, но и историей о том, что сам себе отрезал ухо. Во-первых, ухо не было отрезано полностью, а срезана его часть.

Во-вторых, наиболее вероятно, что кусочка уха Ван Гог лишился во время пьяного спора со своим другом художником Полем Гогеном. Гоген был известным фехтовальщиком и, вероятно, задел приятеля во время выяснения отношений.

Именно такая версия истории с ухом Ван Гога отражена в книгах о нем, выпущенных Амстердамским музеем Ван Гога.

Ван Гог отрезал себе ухо - изображение №1
Ван Гог отрезал себе ухо - изображение №2

У собак более чистые рты, чем у людей

Большинство собак не чистят зубы зубной щеткой и нитью два раза в день, как люди. Так что нет, не чище. К тому же вы не найдете людей, которые едят мусор или пьют из унитазов.

Но верно, что чем здоровее собака, тем чище ее рот.

Скорее всего, появление этого мифа связано с тем, что собачьи раны заживают после того, как собаки их вылижут. На самом деле это просто способ дезинфекции.

У собак более чистые рты, чем у людей - изображение №1
У собак более чистые рты, чем у людей - изображение №2

Летучие мыши слепы

В английском языке даже есть поговорка, которая переводится буквально: слеп как летучая мышь. На самом деле это нет, а у наиболее крупных из летучих мышей зрение в три раза острее человеческого.

Летучие мыши слепы - изображение №1
Летучие мыши слепы - изображение №2

Плутон - не планета

У ученых складывались интересные отношения с Плутоном в последние годы. Сначала он был девятой планетой от Солнца, а потом вовсе потерял звание планеты. На самом деле, Плутон - это хоть и карликовая, но все еще планета.

Плутон - не планета - изображение №1
Плутон - не планета - изображение №2

Память золотых рыбок ограничена тремя секундами

Доказано, что рыбы так же разумны, как птицы и млекопитающие. Они могут помнить события давностью от трех до пяти месяцев.

Память золотых рыбок ограничена тремя секундами - изображение №1
Память золотых рыбок ограничена тремя секундами - изображение №2

Исаак Ньютон открыл закон притяжения, когда яблоко упало ему на голову

Вероятно, вы слышали историю о том, что Исаак Ньютон сидел открыл закон притяжения, когда сидел под яблоней, что верно. Яблоко действительно было, но оно не упало ему на голову. Ньютон сидел под деревом и просто увидел, как одно яблоко упало на землю, и задумался, почему оно упало именно так. Но это все равно крутая история, даже теперь, когда вы узнали правду.

Исаак Ньютон открыл закон притяжения, когда яблоко упало ему на голову - изображение №1
Исаак Ньютон открыл закон притяжения, когда яблоко упало ему на голову - изображение №2

Венозная кровь синяя

Несмотря на то, что ты видишь на своих запястьях, кровь все равно красная. Человек видит вены синими из-за эффекта отражения и поглощения света его кожей.

Вены несут в себе кровь, бедную кислородом, потому она больше поглощает красного света и становится более синей. Чем глубже вена, тем более синей она выглядит. Артериальна кровь более светлая и яркая, венозная - темная.

Венозная кровь синяя - изображение №1
Венозная кровь синяя - изображение №2

Быки свирепеют из-за красного цвета

Не имеет значения, какого цвета объект маячит перед их глазами, главное - движение. Их одинаково бесит мелькающий флаг любого цвета.

Быки свирепеют из-за красного цвета - изображение №1
Быки свирепеют из-за красного цвета - изображение №2

Верблюды могут хранить воду в своих горбах

Верблюды действительно могут прожить семь дней без воды, но не благодаря своим горбам. В горбах содержится запас жира, который дает им энергию в трудное время. А жидкость они "прячут" в почках и кишечнике.

Верблюды могут хранить воду в своих горбах - изображение №1
Верблюды могут хранить воду в своих горбах - изображение №2

Ногти растут после смерти

Ногти растут, благодаря тому, что организм производит новые клетки. Это невозможно, если человек мертв. После остановки сердца нервные клетки сохраняют жизнь от трех до семи минут. Ногти покойников могут казаться отросшими из-за того, что кожа на мертвом теле со временем сжимается.

Ногти растут после смерти - изображение №1
Ногти растут после смерти - изображение №2

У людей есть только пять чувств

На самом деле их гораздо больше. Например, проприоцепция (ощущение относительно положения частей тела и их движения, свойственное и человеку и животным), чувство голода, жажды, желание искупаться - это лишь немногие из чувств, которыми мы обладаем.

У людей есть только пять чувств - изображение №1
У людей есть только пять чувств - изображение №2

В космосе нет гравитации

Это общепринятое заблуждение. В космосе действуют силы притяжения, которые, например, не позволяют Земле и Луне уйти со своих орбит, но это не объясняет парение предметов в космическом корабле. Там они не падают на пол, потому что находятся в состоянии свободного падения.

В космосе нет гравитации - изображение №1
В космосе нет гравитации - изображение №2

Желтый, красный и синий - основные цвета

Это не всегда верно. Три цвета световых лучей включают в себя красный, синий и зеленый, в то же время основные красящие пигменты состоят из голубого, пурпурного и желтого. Поэтому основными цветами будут первые три цвета, если мы говорим о световых лучах и, например, зрении, и вторые - если мы говорим о красках.

Желтый, красный и синий - основные цвета - изображение №1
Желтый, красный и синий - основные цвета - изображение №2

Полярная звезда - самая яркая на небе

Полярная звезда является только 46 по яркости, но это ближайшая из самых ярких звезд в Северном полушарии.

Полярная звезда - самая яркая на небе - изображение №1
Полярная звезда - самая яркая на небе - изображение №2

Молния никогда не бьет дважды

Ученые НАСА доказали, что молния может ударить в два и более мест одновременно. Так же верно, что молния может попасть более одного раза в одно и то же место.

Молния никогда не бьет дважды - изображение №1
Молния никогда не бьет дважды - изображение №2

Эйнштейн плохо учился в школе

Альберт Эйнштейн получил хороший аттестат, но ему не нравилась система образования, из-за чего он часто вступал в споры с учителями. На вступительных экзаменах в вуз он блестяще показал себя в математике, но провалил экзамены по языку, ботанике и зоологии - все эти дисциплины были на французском, в котором Эйнштейн не был силен.

Поразительно, что он сдал этот экзамен в 16 лет, через полтора года после окончания гимназии. Для учащегося, который впервые взялся за учебник физики в 11 лет, это совсем неплохой результат.

Эйнштейн плохо учился в школе - изображение №1
Эйнштейн плохо учился в школе - изображение №2

Человек произошел от обезьяны

Это некорректное выражение. Хотя у нас есть общие предки с некоторыми приматами, мы не совершали магического прыжка от обезьяны к человеку. Люди, мартышки, гориллы, шимпанзе - все прошли разный эволюционный путь.

Человек произошел от обезьяны - изображение №1
Человек произошел от обезьяны - изображение №2

Классическая музыка делает нас умнее

Эффект Моцарта - это миф, ни один из жанров музыки не влияет на развитие интеллекта. Проводилось исследование для проверки этой теории, когда студенты слушали Моцарта и они показали успехи в решении пространственных задач. Но этот эффект можно было наблюдать только в течение 15 минут.

Классическая музыка делает нас умнее - изображение №1
Классическая музыка делает нас умнее - изображение №2

Великую китайскую стену можно увидеть из космоса

Великая китайская стена не видна из космоса, ее сложно сфотографировать и она трудноразличима для человеческого глаза даже на низкой околоземной орбите.

Части некоторых созданных человеком сооружений можно зафиксировать с помощью радиолокационных изображений, но материалы стены слишком похожи по цвету и структуре с окружающим пейзажем, так что они сливаются в единое целое.

Великую китайскую стену можно увидеть из космоса - изображение №1
Великую китайскую стену можно увидеть из космоса - изображение №2

У собак черно-белое зрение

На самом деле, собаки могут различать гораздо больше цветов, чем черный и белый. Собаки могут видеть комбинации синего и желтого, включая вариации серых и коричневых тонов. Они не могут видеть красный и зеленый спектр.

У собак черно-белое зрение - изображение №1
У собак черно-белое зрение - изображение №2

Чтобы переварить жевательную резинку, потребуется 7 лет

Если вы проглотите жвачку, самое долгое, насколько она сможет задержаться в вашей пищеварительной системе - неделя. Ничто не будет оставаться в вашем кишечнике годами, жвачка выйдет тем или иным путем.

Чтобы переварить жевательную резинку, потребуется 7 лет - изображение №1
Чтобы переварить жевательную резинку, потребуется 7 лет - изображение №2

Мы съедаем по восемь пауков в год во время сна

Во-первых, пауки не интересуются людьми. Во-вторых, они, вероятно, испугались бы сопящих, ворочающихся и дышащих людей. Нельзя сказать, что проглотить паука во время сна невозможно, но такое большое число очень маловероятно.

Мы съедаем по восемь пауков в год во время сна - изображение №1
Мы съедаем по восемь пауков в год во время сна - изображение №2

Мы используем только 10% своего мозга

Неправда. Возможно, будет верным утверждением, что мы используем только 10% мозга во время отдыха, но почти всегда мозг активен практически полностью.

Мы используем только 10% своего мозга - изображение №1
Мы используем только 10% своего мозга - изображение №2

Нервные клетки не восстанавливаются

Не восстанавливаются, но вместо них появляюся новые, так же как это происходит и с другими клетками. Организм производит нервные клетки на протяжении всей жизни человека, в любом возрасте.

Нервные клетки не восстанавливаются - изображение №1

Томас Эдисон изобрел лампочку

Эдисон не может быть назван единственным изобретателем этого приспособления, так как до него несколько людей успели разработать его. Однако он был первым, кто получил патент на это изобретение.

Томас Эдисон изобрел лампочку - изображение №1
Томас Эдисон изобрел лампочку - изображение №2

Смена времен года происходит из-за близости Земли к Солнцу

Это имеет смысл, когда мы говорим, что лето приходит, когда Земля ближе всего к Солнцу, и когда она дальше всего от Солнца, наступает зима. Но для смены сезонов имеет значение наклон Земли, а не ее близость к светилу. Наша планета всегда наклонена под одним и тем же углом по отношению к своей орбите, поэтому различные части планеты получают неодинаковое количество лучей.

Смена времен года происходит из-за близости Земли к Солнцу - изображение №1
Смена времен года происходит из-за близости Земли к Солнцу - изображение №2

Если бросить монетку с Эмпайр Стэйт Билдинг, она может убить кого-то внизу

Ложь. "Разрушители мифов" провели эксперимент, зарядив пистолет монеткой и выстрелили со скоростью падения монеты с крыши здания. Хотя это и было больно, но монетка ничего не повредила, что доказывает, монетка не может развить достаточную скорость, чтобы серьезно поранить кого-то.

Если бросить монетку с Эмпайр Стэйт Билдинг, она может убить кого-то внизу - изображение №1
Если бросить монетку с Эмпайр Стэйт Билдинг, она может убить кого-то внизу - изображение №2

Опасно будить лунатиков

Разбудив лунатика, невозможно напугать его до сердечного приступа или нанести ему тем самым какой-то другой вред. Но вероятно, причиной такого предостережения стала способность лунатика, инстинктивно защищаясь, напасть на того, кто разбудил.

Лунатики, как правило, бывают дизориентированы, когда просыпаются, поэтому его придется проводить до кровати. И более вероятно, что они причинят вред самим себе, если продолжать гулять во сне.

Опасно будить лунатиков - изображение №1
Опасно будить лунатиков - изображение №2

Христофор Колумб думал, что Земля плоская

Колумб был умным и знал, что Земля круглая еще до отправления в свое путешествие. О сферичной форме Земли знали еще за 1300 лет до Колумба, но верно, что в Средние века некоторые люди считали нашу планету плоской.

Христофор Колумб думал, что Земля плоская - изображение №1
Христофор Колумб думал, что Земля плоская - изображение №2

Вода в туалете смывается в разном направлении в северном и южном полушарии

Эффект Кориолиса действительно существует и, благодаря ему, объясняется направление движения погодных циклонов в разных полушариях. Но раковина и унитаз слишком малы, чтобы увидеть этот эффект.

Вода в туалете смывается в разном направлении в северном и южном полушарии - изображение №1
Вода в туалете смывается в разном направлении в северном и южном полушарии - изображение №2

Голова мерзнет быстрее, чем остальное тело

Родители, конечно, говорили вам, что надевать шапку, чтобы не заболеть. Шапка поможет вам согреться, но не будет выделять больше тепла, чем любая другая часть тела. Любая открытая част тела выделяет тепло равномерно.

Голова мерзнет быстрее, чем остальное тело - изображение №1