Инструкция по сбору, сортировке и упаковке вещей (для волонтеров сайта)
- Автор
- Дата публикации
Суть работы: сбор, сортировка, передержка, транспортировка вещей на склад волонтеров
Объекты сбора:
1. Одежда — детская, взрослая
2. Обувь — детская, взрослая
3. Игрушки детские — пластмассовые, резиновые, мягкие (редко), игровые наборы, развивающие и др. игры
4. Постельное белье и полотенца
5. Аксессуары и мебель для детей — кроватки, коляски, ходунки, стульчики для кормления, велосипеды, посуда (бутылочки, соски-пустышки), столики и стульчики
6. Гигиена для детей — подгузники, пеленки, слюнявчики
7. Техника — плееры, телевизоры, компьютеры
8. Канцелярия
9. Книжки детские и взрослые, журналы для мам и детей
10. Деньги
Адрес склада: ул.Киквидзе
Время приема вещей: еженедельно по субботам или воскресеньям с 11-00 (12-00) часов дня
Средства для облегчения сортировки вещей:
- акты приема-передачи вещей
- большие мешки (120 л) или огромные пакеты
- средние пакеты для одежды\обуви
- большие пакеты для верхней одежды\обуви
- малярная лента
- ручка\фломастер
ПОРЯДОК СБОРА ВЕЩЕЙ:
1. Узнать в Форуме или от волонтеров\координаторов, что есть люди, желающие отдать вещи
2. Списаться\созвониться с этими людьми и договориться о встрече в удобное время
3. Предварительно созвонившись накануне встречи, подъехать в условленное место. Забрать вещи, которые в обязательном порядке должна сопровождать опись, составленная отдающими людьми, согласно «Памятке по приему-передаче вещей» (размещена на сайте UAUA.INFO) и подписать акт приема-передачи вещей и денег (если передаются деньги)
4. Как заполнить акт
По идее получается, что актов у Вас будет два - один - который Вы подписываете с отдающими людьми. Тогда пишем в акте - например - "Вещи детские - 1 пакет". Подписываете этот акт Вы и они. Потом, когда Вы эти вещи отсортируете, составляется подробный сводный акт по всем собранным категориям вещей для передачи их координатору склада. Первый акт остается у Вас, а второй - у координатора склада - Протасовой Наташи.
Примечание:
- если вещей много (от 3-х больших пакетов) и нет возможности привезти их к Вам, - поезжайте к отдающим сами. Если вещей мало, - просите либо дособирать вещи до большего объема, либо подвезти их к Вам.
- цените свое время\бензин и время отдающих. Будьте точны, вежливы, доброжелательны, и предусмотрительны.
СОРТИРОВКА ВЕЩЕЙ:
ВАЖНО!! В ДД не принимается — (т.е. эти вещи выбрасывются Вами без сожаления) -
грязная, с пятнами, рваная, заношенная и без нужной фурнитуры одежда; грязные, застиранные мягкие, сломанные (с нарушением основной функции), некачественные игрушки;- грязная, неотремонтированная, стоптанная, рваная, старая обувь
В ДД принимается
Техника: только в хорошем рабочем состоянии, при наличии пульта (там, где он должен быть) и, желательно, инструкции Коляски\кроватки\стульчики\велосипеды\ходунки: целые, крепкие, со всеми деталями, нужными для элементарной эксплуатации, чистые Книжки\журналы: целые, с обложкой, не сильно потрепанные, со всеми страницами Постельное белье\полотенца\одежда\обувь: чистое, целое, незастиранное, невылинявшее, со всей целой и рабочей фурнитурой. Гладить необязательно=)) Игрушки: чистые, целые, со всеми деталями, необходимыми для обычной эксплуатации, игровые наборы (рамки-вкладыши, конструкторы и т.д.) - только в полном комплекте Деньги: только в конверте, - при отдающем пересчитать, запечатать и подписать, какая сумма в конверте и для кого она предназначена. Отдавать координатору склада лично в руки.СОРТИРОВКА ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, ИГРУШЕК:
1. Одежда сортируется по возрастам и типам (футболочки, бодики, ползунки, кофточки, юбочки, курточки, комбинезоны и т.д.) и складывается в пакеты. Каждый пакет подписывается - например - “Футболочки дев.на 5-6 лет, 3 шт.”
2. Обувь складывается отдельно каждая пара в пакет и подписывается по образцу - “Ботинки деми, р-р 28, унисекс”.
3. Игрушки сортирутся по возрастам и типам. Игровые наборы желательно класть по одному в пакет, чтоб не потерять его детали. Каждый пакет подписывается - “Погремушки — 8 шт.”, “Рамка — вкладыш — 8 дет., 1 доска”.
4. Все рассортированные вещи упаковать в большие мешки\пакеты и подписать.
5. Составить подробный сводный акт по всем типам вещей, которые готовятся к отъезду на склад волонтеров. Акт передать координатору склада.
КАК ПРАВИЛЬНО ПАКОВАТЬ ВЕЩИ:
1. Отсортировать вещи, как указано выше. Потом брать по несколько вещей из одной категории (например человечки) и поместить их в пакет средней величины. Завязать пакет на бантик=).
2. Потом пакет надо подписать. Для этого берем малярную ленту (она легко отрывается руками, клеится НА ПАКЕТ, и на ней можно спокойно писать ручкой\фломастером). Наклеили ленту на пакет и на ней пишем: например - "Человечки на рост 68-74 - 4 шт.".
3. Берем следующий пакет, кладем в него вещи, завязываем, подписываем и т.д.
4. После того, как все вещи разложены по пакетам, берем либо огромные пакеты (как в Метро или Эпицентре) или 120-литровые мешки для мусора (они дешевле и вместительнее) и складываем пакеты с вещами туда. Потом пакет\мешок тоже подписываем: н-р "Вещи детские - человечки, брючки, футболки на возраст от 6 мес. до 2-х лет".
НЕ ЗАБЫВАЕМ, при этом, составить СВОДНЫЙ АКТ, в котором ПОШТУЧНО И ПОДРОБНО описываем содержимое всех пакетов во всех мешках, которые от вас отправляются на склад. Это существенно облегчит работу координатору склада в последующей передаче вещей в ДД и больницы
Спасибо за помощь!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ нашего сайта и помогать больным детям, деткам-отказникам в детских домах и больницах и пр.!
Пишите: [email protected]