Тима и медведи

Рассказ на конкурс «Мамин дневничок о лете»

Участник №6> - Зеленкова Анна (koshki_mishki),

Дети: Тимофей Иванович 6 лет, Мишутка 1 год

Тима и медведи

- Маам, а на Камчатке что, сейчас зима? Да? – это, удивленно рассматривая в иллюминатор самолета заснеженные вершины многочисленных вулканов, вопрошает шестилетний Тимошка.

- Миш, смотри - это снег, - опять обращается он, только уже к младшему брату. Но тому и дела нет до снега – он самозабвенно лупит ладошкой по стеклу, получая удовольствие от производимых им звуков.

Михе только 9 месяцев, и ему уже порядком надоело в самолете, как никак это второй перелет за эти сутки: первый Киев - Москва, второй Москва - Петропавловск–Камчатский, уже идет 9-й час полета, уже посадка не за горами, а в голове неустанно крутится «…третьи сутки в пути.»

Все началось с того, что мы 7 июня полетели в гости к бабушке, а она не как все обычные бабушки (живут в домике за лесом) она живет в «домике под вулканом», т.е. на Камчатке.

Собираясь в дорогу с двумя карапузами, я ожидала нечто более экстремальное, но все прошло отлично, детки вели себя хорошо, а персонал аэропорта и авиалиний всегда был наготове и рад помочь. Но тут не об этом, т.к. перелет глава отдельная ….

У бабушки мы планировали провести все лето. И конечно же провести экстремально: ведь Камчатка - это синоним экстремального активного отдыха.

Мишутке в этом плане повезло меньше - его по возрасту взяли с собой только в Малки - курорт на термальных источниках. Медведей он там не увидел, но незримое их присутствие чувствовалось во всем.

Зато мы с Тимошей летали на вертолете на рыбалку. Полет сам по себе был небольшим приключением, я даже боялась сначала, что Тимону будет страшно, но я сильно ошиблась - он только восторженно смотрел в иллюминатор и показывал пальцем на медведей. Особенно он оценил, когда мы пролетали кратер Карымского вулкана, который в тот момент активно «курился».

Во время рыбалки Тимон научился пользоваться спиннингом и сам поймал микижу (камчатская форель)

Это было на реке Жупанова, там люди не живут, зато медведей, хоть отбавляй - за каждым кустом, смотришь кругом - никого нет, а тропинки протоптаны, ягода съедена, а на берегу следы медвежьи. Пока было жарко, медведи лежали в теньке, но с наступлением вечера голод погнал их к реке. И нам пришлось ретироваться с лучших мест к вертолету – медведи звери непредсказуемые. Тимофей уже к тому времени не боялся медведей, но все равно соблюдал осторожность.

К слову сказать, один раз он совсем рядом увидел медведя…. Случилось это когда мы вечером возвращались с Мутновской геотермальной станции. Там рядом есть такое место, которое местные жители называют «мини долина гейзеров» и любят туда ездить т.к. там можно везде ходить и все «лапками» трогать, не то что в самой долине: ..там только дорожки.

Находились мы там, промокли, и, съехав с перевала, свернули с дороги к высоковольтной опоре, там решили и расположиться. Разложили костер, пожарили купаты, стол накрыли ( там была такая удобная катушка от проводов, большая и на стол похожая), поели, согрелись у костра, разговариваем. И тут дедушка начинает громко низким басом на кого-то ругаться, мы поворачиваем голову в сторону нарушителя спокойствия и видим мишку, коричневый с бледно рыжими подпалинами он идет к нам. Его можно понять, он голодный - нерест горбуши в этом год у задержался на 2 недели, а коренья выкапывать - тяжкий труд. А у нас тут мясом жареным на пол леса пахнет. Он жадно вдохнул носом воздух, но от наших криков отскочил, но все равно он находился очень близко метрах в 10 от нас , я быстро схватила Тимошу, с интересом рассматривающего медведя и засунула в машину, потом мы начали быстро собираться (медведю ни в коем случае нельзя оставлять еду), наши мужчины (их было трое ) криками отгоняли медведя, но он то отходил в кусты, то потом неожиданно появлялся с другой стороны. Тимофей тоже пытался пойти помочь отгонять, даже топорик из багажника схватил, но я на него рыкнула покруче медведя и он остался сидеть в машине расстроенный. Когда все было убрано и костер потушен мы быстро сели в машину и уехали, всю оставшуюся дорогу до дома все смеялись и шутили, но все равно каждый нет-нет, да повернет украдкой голову назад и посмотрит…все знают, что медведь не бежит за нами…но все же… Дома все наперебой рассказывали бабушке и Михе о встрече с медведем, а Тимоша громче всех.

Еще у нас была незабываемая прогулка на корабле, по Авачинской бухте. Мы целый день катались по бухте, видели множество достопримечательностей, потом остановились в бухте Тихой и ловили рыбу на донки. Пока одни ловили рыбу, а команда варила уху, другие катались на моторной лодке . было безумно интересно, т.к. мы заезжали в гроты, видели потоки застывшей лавы (при соприкосновении с ледяной водой, раскаленная лава приняла форму множества кристаллов соединенных между собой ) объезжали скалу похожую на палец , на которой растет земляника. Тимошке особенно понравилось кататься на лодке, хотя сначала его не хотели пускать, т.к. ему хоть и 6 лет, но он в силу наследственности выглядит года на 4 , но нам таки удалось убедить организаторов, что мы «большие», правда для этого прошлось прочитать название лодки , но для Тимона это давно не проблема.

Потом наблюдали за погружением дайвера, он собрал на дне бухты целый мешок «интересностей» там были и морские ежи, икру которых мы если позже в сыром виде, но Тимону не понравилось, он вообще предпочитает макароны с сыром и пельмени с красной рыбой. Еще там был морской огурец (тоже говорят вкусный, но мы его не ели т.к. он был один, а нас 50 человек), два небольших крабика и множество морских звезд. На скале «Три брата» видели уютно расположившегося моржа, когда мы во второй раз объехали вокруг скалы, он наконец-то поднял голову и лениво на нас посмотрел. А потом была ароматная уха и целая бухта впечатлений от увиденных птичьих базаров, морских котиков и ощущения бесконечности океанских просторов.

Конечно же, еще было множество разных путешествий и приключений.

Сейчас Тимофей Иванович пошел в первый класс, ему некогда думать о развлечениях, но впечатления от отдыха оставили яркий след в его детской душе и иногда, задумчиво глядя в даль на бесконечные дома, похожие на муравейники, он говорит: «Маам, а поехали на следующее лето на Камчатку…»

автор: Зеленкова Анна (koshki_mishki)

Присылайте нам свои рассказы на E-mail: [email protected].

Фото очень приветствуются! Напишите нам и получите приз!