«Большая» проблема или как помочь ребенку подружиться с горшком Часть 2

«Большая»  проблема  или как помочь ребенку подружиться с горшком Часть 2

Часть 1

В прошлой статье мы говорили о том, когда стоит обучать малыша культуре туалета, и о проблемах, мешающих сделать это своевременно. А сегодня поговорим о том, как обучить пользоваться горшком с «наименьшими потерями». Этот материал будет интересен в первую очередь тем родителям, которые еще только задумываются над проблемой обучения культуре туалета. Тем же, у которых уже есть «большие» проблемы будет более полезна следующие статьи.

1. Заинтересовать! Этот принцип универсален для обучения маленьких детей. Не устану приводить пример Леонова из «Джентльменов удачи»: «Возьмите в руки космические ложки и как следует подкрепитесь». Малыши с удовольствием и интересом осваивают все, что для них ново, привлекательно и загадочно. Сейчас уже можно найти горшок на любой вкус. А уж как дети хотят быть похожими на взрослых! Стоит только правильно намекнуть, как интерес к горшку будет обеспечен. И вот тут главное: не спугнуть!

2. Хвалить за каждую удачу. Ноздесь, как и в любой другой похвале, главное не перебарщивать и делать это искренне. Ведь – это же достижение Вашего чада! Оно действительно достойно похвалы.

3. Подкреплять новый навык через игру. Многие мамы рассказывают, как в процессе обучения туалету все игрушки в их доме начинают активно «какать и писать». И это дает свои положительные результаты.

4. Не ругать за «осечки». Бывает, что все пошло хорошо, малыш ходил на горшок, а потом что-то случилось (болезнь, понервничал, не успел вовремя и пр.), и родители начинают его критиковать. Даже не ругать может быть, а критиковать. И тогда малыш понимает, что он сделал что-то не правильно и по взрослой логике должен начать делать правильно. Но! Есть такая особенность детского мышления, называется ассоциация по времени. Это когда два события связываются в «логическую» цепочку не потому, что одно следует из другого, а потому, что они произошли в одно время. Даже у взрослого человека иногда можно встретить такой пример «детского» мышления. Например, одна моя знакомая не носит на деловые встречи замечательную юбку только потому, что считает ее несчастливой. На одной важной встрече, когда она была в этой юбке, с ней отказались заключить контракт. Конечно, все, и она в том числе, понимают, что дело не в юбке, что эта юбка просто случайно оказалась в то самое время, когда произошла неудача, но теперь с ней ассоциируются неприятности и опасения – стоит ли ее надевать…

Вернемся к малышу с горшком. В данной ситуации по такому же принципу закрепляется негативная ассоциативная связь: горшок - родители ругают. И о чем уж говорить, если даже взрослая женщина избегает надевать юбку, хотя и понимает всю абсурдность этой логики. Ребенок с еще большим упорством точно также начинает избегать ВСЕХ ситуаций, где есть горшок.

И тогда формируется уже проблема психологических запоров и страха перед дефекацией. О том, как решать уже возникшую проблему, читайте в следующей статье.

Автор Дарья Селиванова

Часть 3