Развиваем ребенка. 8-й месяц жизни
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В этом возрасте ребенок уже умеет самостоятельно передвигаться, а значит, ему срочно необходимо осмотреть весь дом, все щели, шкафчики, коморки и т.д. Он непременно норовит обследовать все в кухне, ведь мама там очень много времени проводит, а значит там, по мнению крохи, находятся самые интересные игрушки: гремящие кастрюли, сыпучие вещества, веселые ложки и, конечно же, вода! Выделите для малыша персональное место на кухне и дайте несколько своих игрушек: маленькую кастрюлечку, пару ложек, небьющиеся чашки, и, возможно, немного крупы. Не ругайте кроху, если он будет ронять, бросать или рассыпать свои новые игрушки.
К возрасту 8-ми месяцев дети, как ни странно, уже начинают проявлять интерес к книгам. Поэтому можете организовать малышу его персональную полочку с книгами. Пополняйте эту библиотеку специальными детскими книжечками, где можно на что-то понажимать или потрогать (страницы со звуковыми или тканевыми вставками). Читайте или рассказывайте ребенку о том, что нарисовано и написано в книге. Называйте зверушек и растения своими именами. Старайтесь подбирать разнообразные книги для малыша и обращайте внимание на то, что именно ему нравится.
Давайте поиграем!
Пообщаемся! С этого возраста некоторые детки начинают бояться чужих людей. Если эта тенденция очень активно развивается и у вашего крохи, и он начинает зажиматься, постарайтесь чаще бывать с таким ребенком в кругу других деток. Иногда знакомьте его с кем-то новым из своих друзей.
Алло! Алло! Дайте крохе поиграть с телефоном. Можете дать игрушечный аппарат, а можно предложить какой-нибудь старый сетевой. Деткам нравится крутить старый дисковый барабан или нажимать кнопочки. Если аппарат действующий, не забудьте отключить его от сети.
Что за звук? Когда в квартире или на улице раздается какой-то звук, как например дверной звонок, телефон, вода из крана, мяуканье кошки, летящий самолет – говорите об этом малышу, объясняйте, что это за звук и от чего он происходит, а также как его произносить. Так малыш будет учиться улавливать, воспринимать и понимать различные звуки.
Где наша головушка? Для этой игры возьмите свою шляпу или кепку и дайте крохе. Предварительно можно показать одевание головного убора на своем примере. Когда малыш будет пытаться повторить за вами это действие, он будет искать свою головку, изучая, таким образом, свое тело и лучше понимая себя. Можно также посадить его перед зеркалом – пусть видит свои действия. Этот процесс может его очень позабавить.
Изучаем животных. Покажите малышу игрушечных или нарисованных животных. Расскажите о них: кто это, что они делают, как говорят. Категорически не рекомендуем покупать ребенку игрушки животных неправильной формы или цвета – это для взрослых такие игрушки выглядят просто забавными, а малыш в этом возрасте воспринимает все как должное. Вы же не хотите, чтобы в подсознании малыша отложился факт, что собака может быть красного цвета, а корова – в цветочек? А потом взрослые задаются вопросом, почему у подростков искаженное восприятие мира и нарушения в психике.
Становимся на ручки. Когда кроха лежит на полу, на животике, возьмите его за ножки и пусть он попытается сделать ручками пару шагов. Со временем кроха сможет хорошо укрепить ручки, и вы сможете пройти с успехом всю комнату. Следите за настроением ребенка, если ему не нравится это упражнение, лучше откажитесь от его выполнения. Старайтесь все проделывать в хорошем настроении, потому как если боитесь вы – это передается и крохе.
Мосты и тоннели! Когда малыш начинает ползать – за ним просто не угонишься. Чтобы помочь ему лучше узнать свое тело, его размеры и возможности, сделайте для крохи разные мостики, преграды и тоннели. Преодолевая преграды в такой игровой форме, он будет лучше развиваться, узнавать себя и весело проводить врем вместе мамой!
Лесенки. Многие детки очень любят лесенки и ступени. Поэтому вместо того, чтобы запрещать крохе туда забираться, лучше пойдите на уступки и покажите, как это делать правильно. Чадо от вас все равно не отстанет, и вам все рано или поздно придется его научить. Поэтому не откладывайте это дело в долгий ящик. Но помните, даже если кроха научился самостоятельно забираться и спускаться, он все равно должен быть под присмотром взрослых на этом опасном участке.
Принимаем решения!
Пирамидки из кубиков. Среди игрушек малыша уже наверняка есть кубики, колечки, треугольники и прочие детали для строения пирамид и башен. Постройте вместе с крохой высокую пирамиду, и пусть ваш ребенок ее толкнет, чтобы она развалилась. Ему понравится быть силачом и разрушать такие сооружения.
Понимание предметов.Поставьте перед крохой чашку вверх ногами, и понаблюдайте далее за его действиями. Если малыш возьмет за ручку и сможет поставить чашку правильно, значит, у него уже сформировалось правильно понимание назначения предметов. Если он просто взял чашку и начал играть, ничего страшного. В скором времени он поймет, как ее надо ставить.
Предметы на салфетке. Посадите ребенка на стульчик, так чтобы он не мог встать, а рядом положите небольшую игрушку на салфетку. Но только так, чтобы малыш мог дотянуться только до салфетки. Если кроха потянет салфетку и возьмет игрушку, следовательно, у него отлично развивается понимание предметных соотношений.
Прячем игрушки. Спрячьте игрушки под покрывалом на глазах у малыша. Пусть он ищет и понимает, что игрушка никуда не исчезает, а всего лишь чем-то накрыта.
Миска для игрушек. Выделите для крохи большую пластмассовую миску для игр. Она легкая и удобная, а значит, крохе будет с ней комфортно играть. Пусть он складывает туда игрушки или просто бросает мячики или шарики.
Разные барьеры. Можно уже знакомить ребенка с таким понятием как прозрачная преграда. Положите какую-нибудь игрушку за прозрачным ограждением и понаблюдайте за действиями крохи, поймет ли он, что что-то мешает ему взять предмет. И как е в итоге действия он предпримет.
Где спряталась картинка? Возьмите для этой игры плотную бумагу и на одну сторону наклейте небольшую яркую картинку, а затем поверните картонку так, чтобы кроха не видел рисунок. Понаблюдайте за действиями ребенка. Он может просить вас поднять бумагу или самостоятельно пытаться отыскать, где же рисунок спрятался.
Развиваемся во время повседневных дел!
Поем песенки. Не забывайте петь песенки во время купания и переодевания. Рассказывайте стишки, играйте с плавающими игрушками, а также игрушками-рукавичками!
Пускаем кораблики. Возьмите пластиковую коробочку (обычно таких много остается после майонеза или рыбы) и сделайте из нее кораблик. Пускайте во время купания крохи такие кораблики и возите в них «пассажиров» с одного края ванной на другой!
Красивые мочалочки! Подарите крохе для купания красивую детскую мочалочку! Пусть он учится самостоятельно мыть себе ручки, головку, животик, ножки.
Ощупываем разные текстуры. Сделайте небольшую книжечку для крохи из лоскутков различных тканей. Трогайте их вместе с ребенком и называйте своими именами. Можете «читать» такую книжечку перед сном.
Автор: Ева Архипова