Занятия спортом делают подростков более счастливыми: исследование PISA

Автор

Эксперты Международной программы оценки качества образовательных достижений учащихся (PISA) выяснили, что занятия спортом необязательно приводят к успехам в школе, но, как правило, делают детей более довольными жизнью.

В 2015 году PISA провела исследование о том, как влияет спорт на учебу 15-летних школьников по всему миру, и сделала несколько выводов.

Учащиеся, которые занимаются умеренными физическими нагрузками хотя бы раз в неделю, показывают более высокую успеваемость по сравнению с неспортивными детьми. Однако подростки, которые активно занимаются спортом каждый день, показывают не такие хорошие результаты.

Оптимальной нагрузкой, которая позитивно сказывается на учебе, оказались занятия 4 раза в неделю. Далее каждый дополнительный спортивный день уменьшает академические показатели в среднем на 3 пункта.

Выяснилось также, что спортивные подростки больше довольны своей жизнью. Так, школьники, которые не занимаются спортом, указали в среднем, что довольны жизнью на 6,9 (по шкале от 0 – «недоволен совсем» до 10 – «все прекрасно»). Дети, которые уделяют спорту 1 или 2 дня в неделю оценили качество жизни в 7,2. Те, кто по меньшей мере трижды в день выходит на пробежку, поставили 7,5.

Спортивные школьники в среднем на 7% реже чувствуют себя аутсайдерами в школе, на 3% менее склонны бросать учебу и на 2% реже становятся жертвами буллинга.

Специалисты PISA, проводившие исследование пришли к выводу, что занятия спортом необязательно приводят к академическим успехам, но они тесно связаны с благополучием подростков, в том числе в их взрослой жизни.

Примечательно, что во всех странах, где проводилось исследование средние показатели увлеченности спортом среди мальчиков выше, чем среди девочек: 4,4 дня в неделю против 3,5. Разница в этих показателях меньше в странах северной и восточной Европы и максимально высока в странах Латинской Америки, в Японии и Корее.

Иллюстрации pexels.com