10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали

Автор
10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали

Мы уже рассматривали десять вещей, которые взрослый аутист хотел бы, чтобы мы знали. А эти десять пунктов - о том, как понять ребенка с аутизмом. Их много среди нас, гораздо больше, чем кажется, и эти несложные правила облегчат детям с особенными потребностями адаптацию в коллективе и позволят детям общаться более продуктивно.

Инклюзивное образование активно развивается в Украине, а значит, учителя и дети должны знать, как относиться к ученику с особыми потребностями. Знание некоторых черт, характерных для аутистов, облегчит жизнь как им, так и нейротипическим детям. Вот десять вещей, которые ученик с аутизмом хочет, чтобы вы знали.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №1

Поведение = коммуникация

Всякое поведение не случайно. Оно демонстрирует то, как я воспринимаю все вокруг себя, когда мне в этом слова помочь не могут. Отрицательное поведение мешает моему процессу обучения. Но просто пытаться прекратить его недостаточно.

Научите меня сменять поведенческие стратегии на правильные альтернативные варианты, чтобы мне было проще учиться.

Начните, веря в вот что: я действительно хочу научиться взаимодействовать с окружающим миром надлежащим образом. Ни один ребенок не хочет отрицательного ответа, который он получает на свое плохое поведение. Оно, как правило, означает, что неупорядоченность моих сенсорных систем просто зашкаливает, я не могу выразить свои желания или потребности или не понимаю, чего от меня хотят.

Наблюдайте за моим поведением, чтобы найти источник моего сопротивления. Записывайте, что случилось непосредственно перед «вспышкой»: кто из людей был рядом, время дня, мероприятие, место. С течением времени картина может проясниться.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №4

Никогда ничего не предполагайте

Без фактического подтверждения, предположение является лишь догадкой. Я могу не знать или не понимать правил. Я, возможно, слышал инструкции, но не понял их. Может быть, я знал их вчера, но не могу вспомнить сегодня.

Спросите себя: вы уверены, что я действительно знаю, как сделать то, что от меня требуют? Если мне вдруг резко нужно убежать в туалет каждый раз, как меня просят решить какой-то математический пример, может быть, я не знаю, как это сделать, или боюсь, что мои попытки не будут слишком удачными.

Пройдите со мной через достаточное количество повторений задания, чтобы я почувствовал уверенность, что могу. Мне, возможно, потребуется больше практики, чтобы освоить какие-либо задачи, чем другим детям.

Вы уверены, что я на самом деле знаю правила? Понимаю ли я основания для правила (безопасности, экономики, здравоохранения)? Нарушаю ли я правило, потому что есть на это причина?

Может быть, я достал и съел что-то из упакованного в школу ланч-бокса слишком рано, потому что я волновался по поводу окончания моего научного проекта, не позавтракал и теперь голодный.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №7

Ищите проблемы в первую очередь в сенсорных системах

Многие случаи моего резистентного поведения происходят из-за сенсорного дискомфорта. Одним из примеров является люминесцентное освещение, которое в сотый раз было названо серьезной проблемой для таких детей, как я.

Гул, который оно производит, очень тревожит мой гиперчувствительной слух, а пульсирующий характер света может искажать мое визуальное восприятие, что приводит все предметы в классе, как мне кажется, в постоянное движение.

Лампа накаливания на моем столе уменьшит мерцание, как и новые, естественные световые трубки. Или, может быть, мне нужно сесть ближе к вам; я не понимаю, что вы говорите, потому что «между нами» слишком много шума — то газонокосилки за окном, то шепот одноклассников, то скрип стульев, то звук точилки.

Оборудование, которое не отвлекает и не раздражает, помогает не только таким детям, как я, но и другим тоже.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №10

Предоставьте мне передышку для саморегулирования, прежде чем она мне понадобится

Тихий уголок с ковровым покрытием с парой подушек, книгами и наушниками станут для меня местом, куда можно удалиться, чтобы прийти в себя, когда меня переполняют эмоции. Тем не менее, такой уголок находится достаточно близко, поэтому мне не будет сложно вновь влиться в какую-то активность в классе.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №11

Выразите то, что я должен делать в позитивной, а не в повелительной манере

«Ты оставил бардак возле умывальника!» — для меня это всего лишь констатация факта. Я не в состоянии сделать вывод о том, что вы на самом деле имеете в виду «Пожалуйста, промой чашу для красок и выброси бумажные полотенца в мусорную корзину».

Не заставляй меня гадать или пытаться выяснить, что я должен делать.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №12

Будьте разумны в своих ожиданиях

Общешкольные собрания с сотнями детей, упакованных в трибуны и какой-то парень, который бубнит о ярмарке сладостей — для меня все это некомфортно и бессмысленно. Может быть, мне лучше пойти помочь секретарю школы в составлении информационного бюллетеня на это время.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №13

Помогите мне совершать переходы между различными видами деятельности

Мне нужно немного больше времени, чтобы перейти от одного вида деятельности к другому. Дайте мне предупреждение за пять минут, а потом — за две минуты до того, как сменить вид активности. Простой циферблат или таймер на моем столе даст мне визуальный сигнал о том, что нужно будет совершить переход и поможет мне справиться с этим более самостоятельно.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №14

Не усугубляйте и так плохую ситуацию

Я знаю, что хотя вы и зрелый взрослый человек, вы можете на эмоциях принимать неправильные решения. Я действительно не планирую выходить из себя, показывать свой гнев или каким-то другим способ срывать дисциплину.

Вы можете помочь мне быстрее справиться с собой, не реагируя в ответ таким же раздраженным поведением.

Остерегайтесь таких ответов, которые ухудшают, а не решают проблему:

  • Повышенный тон или громкость голоса. Вместо слов, я услышу только вопли и визг.
  • Передразнивание или имитация моего поведения. Сарказм, оскорбления или обзывания моего поведения не изменят.
  • Необоснованные обвинения
  • Применение двойных стандартов
  • Сравнение с братьями/сестрами или другими учениками
  • Притягивание других ситуаций
  • Подгон под одну гребенку (" Вот такие как ты — вы все одинаковые!»)

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №17

Критикуйте мягко

Будьте честны — насколько хорошо вам удается «конструктивная» критика? Зрелость и уверенность в себе для этого находится в сотнях световых лет от меня — то есть, далеко за пределами моих способностей. Значит ли это, что вы вообще не должны меня исправлять? Конечно, нет. Но делайте это любезно, чтобы я на самом деле могу вас услышать.

Пожалуйста! Никогда, никогда не пытайтесь заставить меня соблюдать дисциплину или прислушиваться к замечаниям, если я злюсь, выхожу из себя, сбит с толку, замкнут или просто эмоционально не в состоянии взаимодействовать с вами.

Опять же, помните, что я буду реагировать так же, если не более, на ваш голос, чем на сами слова.

Если я слышу крики и злость, я не смогу понять слова, следовательно, не буду в состоянии понять, что я сделал неправильно. Говорите тихо и опуститесь немного ниже, чтобы общаться со мной на одном уровне, а не возвышаться надо мной.

Помогите мне проанализировать мое неадекватное поведение в благоприятной, побуждающей к решению проблем атмосфере, а не в атмосфере наказания или ругани. Помогите мне приглушить чувства, которые вызвали такое поведение. Я могу сказать, что я был зол, но, возможно, на самом деле я боялся, был разочарован, печален или ревновал. Не принимайте первый ответ за правильный.

Практика или ролевые игры — покажите мне лучший способ справиться с этой ситуацией в следующий раз. Фото эссе, история или плакат могут помочь. Меняться ролями придется много, так как за один раз ситуацию исправить не выйдет. И когда в следующий раз я отреагирую или поступлю правильно, тут же мне об этом скажите.

Ваш личный пример правильного поведения в ответ на критику мне также очень поможет.

10 вещей, которые школьник с аутизмом хочет, чтобы мы знали - изображение №20

Предлагайте только реальный выбор

Не предлагать мне и не спрашивайте "А хочешь?.." , если не готовы принять «Нет» в ответ. «Нет» может быть моим честным ответом на предложение прочитать абзац вслух или поделиться красками с соседом по парте. Мне трудно вам доверять, если выбор на самом деле не является выбором.

То огромное количество вариантов, которые есть у вас на ежедневной основе, принимаются вами как что-то само собой разумеющееся.

Вы постоянно выбираете один из вариантов, зная, что возможность выбора и возможность выбрать дают вам контроль над своей жизнью и будущим.

Для меня выбор гораздо более ограничен, поэтому мне труднее чувствовать уверенность в себе. Предоставление частых вариантов помогает мне более активно участвовать в повседневной жизни.

По возможности, предлагайте выбор в пределах просьбы. Вместо того, чтобы сказать: «Напиши свое имя и дату вверху страницы," скажите: «Ты хочешь первым написать имя или дату?» Или «Что ты хочешь написать первым: буквы или цифры?». Продолжайте, показывая: «Видишь, как твой сосед написал имя на своей работе»?

Предоставление выбора помогает мне научиться соответствующему поведению, но я также должен понять, что будут моменты, когда вы мне выбор дать не сможете. Когда это произойдет, я не буду настолько разочарован, если я понимаю, почему:

1. Я не могу дать тебе выбор в этой ситуации, потому что это опасно. Ты можешь травмироваться

2. Я не могу дать тебе выбор, потому что это было бы плохо для твоего одноклассника» (касательно негативного влияния на другого ребенка).

3. Я даю тебе множество вариантов, но на этот раз это должен быть выбор только для взрослых.

Последнее слово: верить. Автомобильный гений Генри Форд однажды сказал:

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы

Поверьте, вы можете повлиять на меня. Да, нужна адаптация и приспособление, но аутизм не закрывает возможностей — у меня нет лимита того, чего я могу или не могу достичь.

Я чувствую гораздо больше, чем могу выразить, и первое, что я четко чувствую, это ваша мысль — могу я или нет. Ожидайте больше, и вы получите больше. Поощряйте меня добиваться всего, чего я могу добиться, чтобы я смог преодолевать сложности и за пределами вашего класса.

Источник: ellennotbohm.com