Чтобы улучшить школьное образование, просто позвольте детям ошибаться

Автор

Сколько бы не говорили о реформах школьного образования, изменения появляются пока лишь со скоростью самой медленной черепахи. А вот количество недовольных возгласов растет не по дням, а по часам. Мы уже рассказывали о том, почему школа должна измениться или умереть, по мнению Алексея Грекова. Идеи, как улучшить школьное образование есть и у Владимира Спиваковского.

Владимир Спиваковский – консультант по лидерству в бизнесе и образовании, автор системы эффективного образования «На умноженный результат», автор книг, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса и основатель первой и самой дорогой в Украине частной школы – лицея «Гранд».

Что значит – в школе не давать списывать? Что значит – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?

Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства? Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать? Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.

И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.

Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что, если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.

Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил… Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо… Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.

В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.

При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов. А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите. Это тоже будет результатом и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут.