Учим стихотворение

Учим стихотворение

Бубнова Ксения Александровна

В предыдущей статье “SOS! Ребенку тяжело учиться” речь шла о развитии памяти детей. Теперь поговорим о том, какие упражнения вы можете провести с малышом, чтобы он без труда запоминал материал, часто используемый в школьной программе. Данные тренинги разработали и описали психологи А.А.Реан и С.Н.Костромина в книге “Как подготовить ребенка к школе”. Эти упражнения были с успехом применены автором данной статьи для развития памяти 5-7 летних ребятишек.

Предлагаемая детям техника запоминания основана на том, что любой текст можно представить мысленными образами. Обратимся к примеру.

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет

И как будто плачет!

Это чучело – оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило,

Синий шарф на палке –

Пусть боятся галки!

(И. Михайлова)

Малышу гораздо легче будет выучить это стихотворение, если он последует таким советам:

“Прочитай (или послушай) внимательно первую строчку стихотворения. Закрой глаза и попробуй представить себе все, что в ней описано. Постарайся нарисовать картинку яркой, почувствовать, как ты к ней относишься: нравится тебе ее содержание или нет. Теперь переходим к следующей строчке. Прочитай (послушай) ее вслух и представь в своем воображении. Продолжай то же самое со всеми строчками”.

Таким образом, в голове у ребенка возникают яркие и ясные картины образов, содержащихся в стихотворении.

Затем нужно прочесть все стихотворение вслух без остановки и одновременно представлять себе созданные в воображении картинки. (Как уже оговаривалось, читать можете вы, если навыки чтения у малыша еще не сформированы).

Теперь предложите ребенку вновь закрыть глаза и представить все, что запомнилось, описывая своими словами. Затем, вспоминая картинки, нужно попытаться вспомнить каждую строчку. Обязательно обратите внимание ребенка на ритм стихотворения, на рифмы.

Не беда, если сразу не все получится! Перечитайте еще и еще раз, перенесите завершение работы на следующий день, если малыш устал. Сделайте все возможное, чтобы работа не была в тягость, ребенок должен получать от нее удовольствие. Подобным образом обсуждайте каждое стихотворение, которое вы разучиваете с малышом.