5 лучших сценариев праздника осени для детского сада

Автор
5 лучших сценариев праздника осени для детского сада

Как сделать утренник к празднику осени в детском саду ярким и запоминающимся? Предлагаем интересные сценарии осеннего праздника для младшей, средней, подготовительной и разновозрастной групп сада, которые помогут воспитателям в организации концерта.

К середине-концу осени в детских садах проводятся осенние утренники. Конечно, каждому воспитателю хочется организовать праздник осени так, чтобы детям было интересно не только смотреть концерт, но и участвовать в нем.

К тому же, осень - настолько красивое и разнообразное время года, что хочется, чтобы осенний концерт в детском саду помог детям лучше ознакомиться с осенними явлениями природы, развить воображение и творчество, и проникнуться красотой этой поры.

Мы собрали самые интересные сценарии к празднику осени для разных возрастных групп. Будут песни, танцы, стихи и театральные сценки к празднику осени в детском саду. Выбирайте!

Сценарий праздника осени для младшей группы в детском саду

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень

Дети

Программа утренника к празднику осени в младшей группе детского сада

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Давайте, в гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

Здравствуйте дети и родители! Я очень долго ждала нашей встречи с вами. Смотрите, сколько я листочков собрала в лесу пока к вам шла (достает из корзины листочки и раздает детям). Давайте с ними станцуем.

Танец с листочками.

Ведущая: Здравствуй осень! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Дети приготовили вам стихотворения.

Дети:

1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг.

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Если листики летят,

Это значит листопад.

Осень: Молодцы ребятки! Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчалась тучка озорная,

И пришла она сюда!

(На стене повесить рисунок грустной тучки)

Ребята, к нам в гости тучка пришла, смотрите какая она грустная. Поэтому и дождик на улице идет. Давайте развеселим нашу грустную тучку, попросим ее остаться на нашем празднике. Она никогда не была на празднике в детском саду и ее очень интересно посмотреть, что вы приготовили.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Песня: «Кап-кап-кап».

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру, чтобы дождик нас не намочила (у ведущей зонт).

Игра «Спрячемся в домике от дождя».

В небе тучка ой-ой-ой!

Дождик льётся проливной

Все скорей спешат домой

Раз-два-три, в домик беги!

Осень: Молодцы хорошо поиграли, а смотрите, сколько луж осталось после дождя, чтобы ножки не промокли нужно попрыгать через лужи.

Вы готовы? Начинаем.

Игра: «Перепрыгни через лужу»

Ведущая: Очень здорово у вас получилось, молодцы! Давайте отдохнём немножко посидим.

Осень: Стихи читать умеете, играете хорошо, а вот загадки разгадывать умеете? (из корзинке достает листочки, а на листочках загадки и картинки с ответами).

Загадки:

Серая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл —

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост

Снаружи остался. (Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает.

Тот слёзы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Ведущая: Все загадки отгадали, молодцы! А теперь проверим знаете ли вы из чего ваши мамы и бабушки готовят компот и вкусные щи.

Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот)

Осень: Ребята, а вы знаете, что осенний урожай можно собрать и не только на огороде, а еще в лесу. Вы знаете, что осенью собирают в лесу?

Ответ детей.

Осень: У меня грибочки есть,

Их в лесу не перечесть.

Давайте поиграем в игру «Собери грибочки!»

Ведущая: Какая хоровая игра, а мы с ребятками приготовили танец грибочков.

Танец «Грибочков»

Осень: Спасибо грибочки хороший танец!

Ребята, а посмотрите на нашу тучку, она стала веселее, улыбается!

(На стене повесить рисунок веселой тучки)

Как ей нравиться ваши стихи, танцы, игры.

Ведущая: Это еще не всё, что мы подготовили

А ещё мы приготовили песню «Осень наступила» (или другая осенняя песня).

Дети поют песню.

Осень: Какие вы молодцы ребятки! Порадовали меня!

Но, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети: До свидания!!!

Ведущий: Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!!!

Сценарий осеннего праздника в средней группе

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень
  • Родители

Дети:

  • Грибочки
  • Лиса
  • Заяц
  • Сентярь
  • Октябрь
  • Ноябрь

Программа утренника к празднику осени в средней группе детского сада

Ведущая:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Под музыку «Листик, листик-листопад» дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют.

Дети:

1. Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот!

2. Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

3. И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Дети поют песню "Осень холодная"

Ведущая:

- Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

Под музыку заходит Осень!

Осень:

- А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам ,петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко!

3. Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Осень:

- Вы, ребята, выходите, своей песней удивите!

Песня про дождик

Осень выходит к детям

Осень:

Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала

Тучка думала, гадала

Чем ей землю удивить

И тогда она решила:

Дождю с неба лить и лить!

Танец

(дети садятся на места)

Осень:

- А теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес !

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Играет музыка, 8 мальчиков-грибочков выходят на середину зала

Грибочки:

1. Где березки да дубы выросли грибы.

Тут-волнушка и опята,

Там лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Там им рады грибники!

2. Я поляну эту знаю

Под осиной вырастаю

Ищут грибники меня

Подосиновичек я!

3. Я- белый гриб, я –Царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов

Расту в дубраве и в бору.

Прославен широко в миру,

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам как я хорош!

Песня Грибочков

Осень:

- Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2 команды)

Ведущая:

- Ребята , слышите кто-то идет.

Выходит Зайка

Заяц:

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.

Дети: Оставайся, зайчик!

Под музыку выходит Лиса.

Лиса:

- Я веселая лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала,

Я хитрющая лиса

Грибы в корзинке принесла! (угощение печенье-грибочки)

Ведущая: Спасибо, Лисонька, за подарок, оставайся… у нас весело!

Осень обращается к родителям:

- Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!

А теперь уж вы для нас отгадайте всё сейчас!

Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!

1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая ... (осень)

2. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... (листопад)

4. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождик)

Осень:

- Молодцы, родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать! А где же сыновья мои любимые?

(3 раза хлопает в ладоши)

Под музыку выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

(на головах маски ,а в руках корзина с осенними дарами).

Сентябрь:

- Я первый месяц осени

Сентябрь - добрый молодец.

Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково

И дерево простое вдруг станет золотое.

Октябрь:

- Второй я месяц осени

Октябрь - добрый молодец

Я волю осени исполню

Раскрашу поле, луг и лес

И красотою мир наполню

И приглашу в страну чудес.

Ноябрь:

- Я третий месяц осени

Ноябрь - добрый молодец

Я злату осень провожаю,

А зиму белую встречаю.

Осень:

- Вот сыновья моя славные и пришли не с пустыми руками… ведь заслужили вы, ребята, дары наши щедрые! (Октябрь вручает ведущей корзину с дарами)

Ведущая:

- Спасибо, Осень! Спасибо вам, братья-месяцы!

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!

Финальный танец всей группы.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Оборудование:муляжи овощей, фруктов и ягод; 3 корзинки; обруч; корзинки для танца; 2 лейки; «сорняки» (листья лопухов, трава, колючки из зеленой бумаги), 4 ведерка; рукавицы.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Дед
  • Баба
  • Крапива
  • Внучка
  • Жучка
  • Кошка
  • Мышка

Дети:

  • Пес Барбос
  • Курица
  • Коза
  • Зайчики
  • Бабочки-капустницы

Программа утренника к празднику осени в подготовительной группе детского сада

У центральной стены — «огород» (бутафорские грядки с овощами — морковкой, капустой, помидорами, огурцами, редисом). Здесь же — деревенский пейзаж (дома, заборы, дорога). В одном углу зала собачья будка.

Ведущий:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

1-й ребенок:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

2-й ребенок:

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Песня про осень (по выбору)

За дверью раздаются шум и стук.

Ведущий:

Что-то Осени не видно,

Где-то задержалась,

Но своих гонцов прислала,

Как и обещала.

Голос Бабы

Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живем.

Вы угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придем!

Голос Деда

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить ее пришлось —

Все семейство собралось.

Из какой мы сказки?

Ответьте без подсказки!

Дети: Из сказки «Репка»!

В зал входят Дед и Баба.

Дед, Баба (вместе)

Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

Мы на празднике на вашем

Сейчас весело попляшем.

Дед и Баба пляшут под любую плясовую мелодию.

Ведущий. А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?

Дед. Как же нам не веселиться — урожай собрали мы богатый.

Баба

Дружно, музыка, играй!

Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай

Дружной, звонкой песней.

Хоровод «Урожай собирай»

А. Филиппенко

Дед. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.

(Высыпает овощи, фрукты, и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)

Баба. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды — все в одну кучу собрал! Кто же так делает?

Дед. Так пусть ребята нам помогут.

Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды». В игре участвуют 3 игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й — фрукты, 3-й — ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину. (Количество овощей, фруктов и ягод должно быть одинаковым.)

Баба. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!

Дед. Слушай, бабуля, давай-ка мы с тобой ребятам расскажем, как такой богатый урожай вырастили. А то они — детишки городские, ничего в этом деле не понимают.

Баба. Давай расскажем.

Весной с дедусею, ребятки,

Мы взяли грабли и лопатки

Да на огород пошли.

Дед

Землю черную разрыли,

Грядки мы соорудили

И оградой обвели.

Баба

А потом внучат позвали,

Семена им в руки дали.

Выходят три девочки с корзинками и показывают, как сажают семена.

1-я девочка

Посажу морковку,

Красную головку.

2-я девочка

Посажу огурчик,

Сладок, зелен, хрупчат.

3-я девочка

Вырастай, редиска,

Ярко нарядись-ка.

Л. Михайлова

Танец с корзинками (по выбору)

Дед и Баба «поливают» грядки из леек.

Дед

Вот полили огород.

Сядем, бабка, отдохнем.

Баба

А пока мы отдыхаем,

Пусть оркестр для нас сыграет.

Дети играют в оркестре любое знакомое произведение. Появляется Крапива.

Баба

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подойду поближе я.

(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

В. Шварц

Крапива:

Привет, привет! А вот и я!

Гляжу, не ждали вы меня!

(Поет па мотив песни «Урожай собирай» А. Филиппенко.)

Я — крапива-сорнячок,

Засоряю цветничок,

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох!

Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает по залу сорняки.) Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!

Дед. Ну-ка, ребята, берите ведерки да соберите все сорняки.

Игра «Собери сорняки»

Четверо детей, пока звучит музыка, собирают в ведерки сорняки.

Крапива. Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает.) Так-так-так! Придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.

Дед

Чтобы целы были грядки,

Надо песика, ребятки,

В огород наш посадить,

Огород наш сторожить.

Дети. Барбос! Барбос!

Пес Барбос садится около будки. Дети обыгрывают сценку «Гости ходят в огород» JI. Михайловой.

К огороду подходит Курица.

Крапива: К огороду курица.

Курица: Ко-ко-ко!

Крапива: На грядки любуется.

Курица: Ко-ко-ко!

Хороши огурчики,

Ко-ко-ко!

Кушай, кушай, курочка,

Ко-ко-ко!

Барбос лает и прогоняет Курицу. К огороду подбегает Заяц.

К огороду заинька

Трух, трух, трух.

На капусту зарится —

Хрус, хрус, хрус.

Заяц

Вкусные кочанчики

Съем, съем, съем.

Кушайте, зайчики,

Хватит всем.

(Подзывает рукой зайцев.)

Танец зайцев в огороде (по выбору)

Барбос лает и разгоняет зайцев. К огороду подходит Коза. Крапива. К огороду козочка.

Коза

Ме-ме-ме.

Редиски немножечко

Мне, мне, мне.

Кушай, кушай, козочка,

Ме-ме-ме.

Барбос лает и прогоняет Козу.

Баба. Молодец, Барбос. А за верную службу мы с ребятами тебе построим новую конуру, чтоб зимой ты не замерз.

«У Барбоса будет дом» Г. Портнова

Крапива. Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки разорить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода — такой красивой, зеленой, колючей. И буду расти в огороде только я — крапива жгучая. (Прыгает на месте и хлопает в ладоши.) Придумала, придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?

Танец бабочек (по выбору)

Дед

Не летайте, бабочки,

Над капустной грядкою,

Не садитесь, бабочки,

На капусту сладкую.

Баба

Кочешки капустные —

Белые и вкусные.

Ваших гусениц отряд Мы прогоним с наших гряд!

Выходят несколько детей с пульверизаторами и «опрыскивают» грядки. Бабочки улетают.

Крапива. Все, осталось последнее средство. Я на ваш огород ворон напущу.

Баба. А мы чучело поставим.

Игра «Чучело»

В огороде чучело целый день стоит, Дети идут хороводом вокруг

И по сторонам оно день и ночь глядит. водящего-«чучела», стоящего в центре

Птицы лишь появятся — сразу зашумит, круга, разведя руки в стороны.

А когда рассердится — даже побежит.

(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопают в ладоши.

Не зевай, Топают ногами и разбегаются.

Птиц скорее догоняй! «Чучело» их догоняет.

Баба. Все, надоела ты мне, крапива! Я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю.

Крапива

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

Баба. А я рукавицы надену. (Наступает на крапиву, надев рукавицы.)

Крапива. Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Все, все, ухожу в лес. (Убегает.)

Дед. Сейчас посмотрим, что же выросло у нас на грядках. А помогут нам загадки. (Загадывает загадки, после того как дети отгадают, показывает большие бутафорские овощи на грядках.)

Он совсем, совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Догадался? Молодец!

Это вкусный … (огурец).

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор).

Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … (морковку).

Много платьев, много хруста.

А зовут ее … (капуста).

Бабуся, свари, пожалуйста, их этих овощей суп.

Песня «Овощи» Э. Силиня

Баба. Дед, а дед! А про репку-то мы забыли.

Дед. И правда, пойду в огород, посмотрю, как там репка растет.

Инсценировка музыкальной сказки «Репка»

«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая свадьба» Р. Паулса.

Дед

Здравствуй, репка! Вижу я тебя.

Вижу, репка, что ты подросла.

Ни объехать и ни обойти,

И другой такой на свете не найти!

Репка (поет на мотив «Песни разбойников» Ген. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)

Говорят, что репка крепка.

Эх, да ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Ну-ка, вытащи меня!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Эхма!

Дед(поет на ту же мелодию)

Вытянуть тебя непросто,

В этом, репка, ты права!

Бабку позову на помощь,

Вместе вытянем тебя!

Бабушка! Бабушка!

Поскорей иди сюда!

Бабушка! Бабушка!

Быстро сюда!

Бабка подходит к репке и Деду и поет на мотив песни «Малиновка».

Бабка

Я, дедушкин заслышав голосок,

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу я все свое старанье!

Дед (поет )

Прошу тебя, иди скорей,

И сил ты не жалей,

С тобою репку вытянем,

А ну, давай дружней!

Дед и Бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.

Дед, Баба (говорят)

Внучка, внученька, иди,

На подмогу выходи!

Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет на мотив песни «Вместе весело шагать…» В. Шаинского.

Внучка

Я на помощь к вам бегу

Из лесочка, из лесочка, из лесочка.

Там сегодня собирала я грибочки,

Я грибочки, я грибочки.

Вместе станем друг за другом поскорее,

Поскорее, поскорее,

Вместе вытянем мы репку побыстрее,

Побыстрее, побыстрее.

Дед, Баба и Внучка встают друг за другом и тянут репку.

Ведущий. Тянут-потянут — не вытянули репку.

Дед

Что дальше предпринять?

Баба

Надо Жучку нам позвать.

Дед, Баба, Внучка

Жучка, Жучка, где же ты?

К нам на помощь выходи.

Жучка подходит к репке и поет, обращаясь к Деду и Бабе

Жучка

Дед и Баба, что вы посадили?

Что вы посадили? Вам говорят.

Дед, Баба

Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы ее достать.

Жучка

На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят!

Я ее подрою, лапами подрою,

Даже комья в сторону летят.

(Говорит.) Друг за друга берись, По порядку становись!

Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.

Ведущий. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Жучка

Что тут голову ломать,

Кошку надо бы позвать.

Все

Кошка Мурка, к нам сюда!

Без тебя совсем беда!

Выбегает Кошка и поет на мотив песни «Наш сосед» Б. Потемкина.

Кошка

Как же мне не веселиться,

Не грустить без разных бед,

Я полбаночки сметанки

Вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!

Кошка помогает тащить из земли репку.

Ведущий. Тянут-потянут — вытащить не могут.

Кошка

Знаю, знаю, дорогие,

Нашей как беде помочь:

Мышка гири поднимает,

Мышка мячиком играет,

Мышка мускулы качает

Целый день, целую ночь.

Теперь мышка — не малышка,

А спортсменка, говорят.

Все

Приходи на помощь, мышка!

Становись-ка с нами в ряд!

Выходит Мышка в спортивной форме, с мячом, подбрасывает мяч ногой и напевает клич болельщиков «Оле!».

Мышка

Оле-оле-оле-оле!

Да здравствует футбол!

Оле-оле-оле-оле!

Забью сейчас вам гол! (Кладет мяч на грядку.)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

Потянуть за репку нужно.

Все поют

Эй, ухнем! Эй, ухнем!

Еще разик, еще раз!

Ведущий. Все вместе потянули — и вытащили репку.

Все участники представления берутся за руки и поют на мотив гимна «Славься!» М. Глинки.

Все

Славься веселый и дружный народ!

Каждый на помощь друг другу придет.

Поможет нам дружба в любой беде,

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Артисты кланяются.

Дед (показывает бутафорскую репу)

Эта репа не простая

И внутри-то не пустая.

Баба

В ней конфеты и печенье,

Праздничное угощенье!

Все

Праздник мы кончаем,

К чаю приглашаем!

Сценарий праздника осени в детском саду для разновозрастной группы

Оформление зала: Правая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей.Левая половина зала изображает убранство избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень

Дети:

  • Сорока
  • Мышка
  • Лягушка
  • Ежик
  • Медведь

Под веселую мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.

Ведущая:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим -

кто художник этот?Дети: Осень!Ведущая:

Осень красит золото рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

Дети младшей и средней группы исполняют песню на муз. Золотарева, сл. Некрасовой "Листочек золотой".

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал "влетает" сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.

Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Ведущая: Дети, кто же это к нам прилетел?

Дети: Сорока.

Сорока: Меня Осень к вам послала,

И вдобавок наказала.

К детям в детский сад слетать,

На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)

Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.

Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.

Ведущая: Здравствуйте, мои родные,, мои ребятки дорогие.

Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!

В путь - дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.

В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.

Ведущая: (обращается к Сороке и к детям)

Ну, спасибо, белобока!

Пригласила в гости нас

Милая подруга Осень,

к ней отправимся сейчас.

Не укажешь нам дорогу?

К Осени нам как дойти?Сорока:

Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути...

Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,

Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока "улетает".

Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.

Ведущая: Чтобы легче вам идти,

Терем мой скорей найти,

Посылаю вам загадку,

Вот, послушайте, ребятки!

Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.

Дети: Лес!

Ведущая: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.

Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.

Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса - Осень.

А сейчас дружнее встанем,

Хоровод мы заведем.

Иль тропинку, иль дорожку,

Непременно мы найдем.

Звучит музыка, дети обеих групп образуют два круга, внешний и внутренний. Исполняют "Лесной хоровод" сб. "Веселинка"

В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу Дети открывают глаза, поднимаются.

Ведущая: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.

До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.

Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,

Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко.

Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка - безобразница Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница.

Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.

Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.

Проводится игра-аттракцион: "Собери листочки" (дети складывают листочки в корзинку)

Ведущая: Все листочки вы собрали.

Все мы их с собой возьмем.

Про листочки песню вспомним,

Дальше к Осени пойдем.

Дети исполняют песню "Кружатся листочки" муз. С. Насауленко

Ведущая: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?

Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?

Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.

Ведущая: Вижу чудо - теремок,

В чистом поле одинок.

Кто там, в тереме живет?

Может в гости позовет?

Постучим тихонько в двери...

Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)

Но никто не отозвался, дом свободным оказался.

В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.

Дети под музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.

Ведущая: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.

Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.

Видно, что гостей здесь ждали.

Но хозяева пропали.

Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.

Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

Мышка: Что за чудо - теремок, в чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)

Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)

Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)

Чей, скажите, это терем?

Ведущая: кто-то в гости прибежал,

В дверь тихонько постучал (мышка входит)

(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая - норушка!

Не бойся мышка, заходи.

Да ребят повесели.

Мышка: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!

Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.

Любят серенькие мышки,

Танцевать, как ребятишки.

В пляске пальчики погреем,

Да станцуем, как умеем.

Дети младшей группы исполняют пляску: "Пальчики - ручки".

Мышка: Пальчики повеселились, ножки в пляске порезвились.

А сейчас других ребят, приглашаю танцевать.

Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки.

Пусть для мышки, для норушки,

Спляшут ваши ножки! (обращается к детям ср.гр.)

Дети средней группы исполняют пляску "Пляска парами" или другой танец по выбору музыкального руководителя.

Мышка: Сразу стало мне тепло,

С вами здесь мне хорошо.

Вы, веселые детишки,

Впрямь, как детки мои - мышки!

Ведущая: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается.

Лягушка: Ква - ква - ква, да ква -ква - ква.

Пожелтела вся трава,

Мерзнут лапки и живот,

В теремочке кто живет?

Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)

Может, кто откроет двери.

Ведущая: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.

Открывай скорей, норушка, наша милая подружка

Мышка открывает двери и спрашивает:

Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?

Лягушка: Возле речки, на болоте,

Вы всегда меня найдете.

Я не рыбка, не зверушка -

Я зеленая...

Дети: Лягушка.

Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.

Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, я вам подружкой.

Ква, сейчас через порог,

Заскочу, ква, в теремок, (прыгает через порог)

Мы теперь, ква, ква, вдвоем, ква, сыграем, ква, споем.

Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?

Ведущая: В круг скорее ты вставай,

С нами в прятки поиграй.

Прыгнешь раз, да прыгнешь два,

И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру "Прятки".

Лягушка обращается к детям средней группы.

Лягушка: Умненькие вы ребятки, поиграли со мной в прятки.

Ква-ква, стало мне теплее, ква-ква, стало веселее.

Ну, а где ж мои подружки, Саши, Маши да Танюшки?

Бубны я вам принесла, постучим мы в них, друзья!

Дети средней группы играют в игру "Игра с бубнами"

Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.

Обогрели, приютили, и игрой развеселили.

Ведущая: Оставайся с нами жить,

Будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:

Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму,

Ёжику колючему скучно одному.

Спрятался куда-то весь лесной народ,

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)

Лягушка: Ква! Кто там?

Ёжик: В теремочке кто живет?

Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!

Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.

Жить мы будем вчетвером

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.

Ёжик: Сколько много здесь детишек,

Милых маленьких малышек.

Нес на спинке вам грибочки.

Но споткнулся я об кочку.

Растерял грибочки я,

Помогите мне, друзья.

Ведущая: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.

По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети младшей и средней группы играют в игру аттракицион: "Собери грибки"

Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.

Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.

Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить.

Ведущая: Оставайся с нами, ёжик,

Будем мы с тобой дружить.

Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.

Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.

Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.

Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (медведь стучит)

Слышно в тереме веселье,

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Кто-о-о?

Медведь: Да я, медведь,

Дверь бы надо отпереть...

Одному - ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом,

Меду принесу к обеду...

Мышка: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый мишка,

Выходите в лес, малышки!

Буду с вами я играть,

Буду я всех вас искать.

Дети младшей и средней группы играют в игру: "Зайцы и медведь"

В заключение игры дети присаживаются на корточки, как бы прячась от медведя.

Звучит музыка, ведущая обращается к детям

Мышка: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.

Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет.

Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущая: Одарила гостья Осень, урожаями плодов,Ёжик: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Лягушка: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,

Медведь: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!

Осень: Что ж, скорее вы вставайте,

Песню дружно запевайте

Дети младшей и средней группы исполняют песню "Осень наступила"

Осень: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру - аттракцион "Зонтики"

Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.

Осень: Дождь-проказник, так и льет, намочил дорожки.

Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.

Тучка - тучка, не сердись На ребяток наших.

Выйди с нами поиграй,

Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру "Солнышко и дождик"

Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.

В заключение игры воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.

Мышка: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.

Медведь: Тучка - к нам не приходи, наших деток не мочи.

Осень: Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Сядьте, детки, отдохните.

Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,

Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок, Говорит удивленно.

Осень: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,

Нам нужно найти мой платок расписной.

Где-то его я ребятки, забыла,

Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.

Сейчас я платок с корзины возьму,

В корзину волшебную я загляну.

Смотрите, ребята, под листьями яркими,

Лежат ароматные, вкусные яблоки.

Сейчас я ими вас всех угощу

И громко спасибо сказать попрошу!

Лягушка: Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но пора уже прощаться,

в путь обратный собираться!

До свиданья, детвора,

ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятами зверятам.

Ведущая: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.

Ну, а вы, мои зверушки,

Мышки, ёжики, лягушки.

Оставайтесь вместе жить,

Теремочек сторожить.

Ведь с друзьями веселей,

ждать холодных, зимних дней,

А придет опять весна,

в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Надеемся, что наши сценарии помогут вам провести праздник осени в детском саду незабываемо интересно! Присылайте свои идеи сценариев на [email protected]