5 лучших сценариев праздника осени для детского сада
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Как сделать утренник к празднику осени в детском саду ярким и запоминающимся? Предлагаем интересные сценарии осеннего праздника для младшей, средней, подготовительной и разновозрастной групп сада, которые помогут воспитателям в организации концерта.
К середине-концу осени в детских садах проводятся осенние утренники. Конечно, каждому воспитателю хочется организовать праздник осени так, чтобы детям было интересно не только смотреть концерт, но и участвовать в нем.
К тому же, осень - настолько красивое и разнообразное время года, что хочется, чтобы осенний концерт в детском саду помог детям лучше ознакомиться с осенними явлениями природы, развить воображение и творчество, и проникнуться красотой этой поры.
Мы собрали самые интересные сценарии к празднику осени для разных возрастных групп. Будут песни, танцы, стихи и театральные сценки к празднику осени в детском саду. Выбирайте!
Сценарий праздника осени для младшей группы в детском саду
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая
- Осень
Дети
Программа утренника к празднику осени в младшей группе детского сада
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Давайте, в гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Здравствуйте дети и родители! Я очень долго ждала нашей встречи с вами. Смотрите, сколько я листочков собрала в лесу пока к вам шла (достает из корзины листочки и раздает детям). Давайте с ними станцуем.
Танец с листочками.
Ведущая: Здравствуй осень! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Дети приготовили вам стихотворения.
Дети:
1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг.
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Если листики летят,
Это значит листопад.
Осень: Молодцы ребятки! Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчалась тучка озорная,
И пришла она сюда!
(На стене повесить рисунок грустной тучки)
Ребята, к нам в гости тучка пришла, смотрите какая она грустная. Поэтому и дождик на улице идет. Давайте развеселим нашу грустную тучку, попросим ее остаться на нашем празднике. Она никогда не была на празднике в детском саду и ее очень интересно посмотреть, что вы приготовили.
Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем
Песня: «Кап-кап-кап».
Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру, чтобы дождик нас не намочила (у ведущей зонт).
Игра «Спрячемся в домике от дождя».
В небе тучка ой-ой-ой!
Дождик льётся проливной
Все скорей спешат домой
Раз-два-три, в домик беги!
Осень: Молодцы хорошо поиграли, а смотрите, сколько луж осталось после дождя, чтобы ножки не промокли нужно попрыгать через лужи.
Вы готовы? Начинаем.
Игра: «Перепрыгни через лужу»
Ведущая: Очень здорово у вас получилось, молодцы! Давайте отдохнём немножко посидим.
Осень: Стихи читать умеете, играете хорошо, а вот загадки разгадывать умеете? (из корзинке достает листочки, а на листочках загадки и картинки с ответами).
Загадки:
Серая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл —
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост
Снаружи остался. (Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает.
Тот слёзы проливает. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Ведущая: Все загадки отгадали, молодцы! А теперь проверим знаете ли вы из чего ваши мамы и бабушки готовят компот и вкусные щи.
Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот)
Осень: Ребята, а вы знаете, что осенний урожай можно собрать и не только на огороде, а еще в лесу. Вы знаете, что осенью собирают в лесу?
Ответ детей.
Осень: У меня грибочки есть,
Их в лесу не перечесть.
Давайте поиграем в игру «Собери грибочки!»
Ведущая: Какая хоровая игра, а мы с ребятками приготовили танец грибочков.
Танец «Грибочков»
Осень: Спасибо грибочки хороший танец!
Ребята, а посмотрите на нашу тучку, она стала веселее, улыбается!
(На стене повесить рисунок веселой тучки)
Как ей нравиться ваши стихи, танцы, игры.
Ведущая: Это еще не всё, что мы подготовили
А ещё мы приготовили песню «Осень наступила» (или другая осенняя песня).
Дети поют песню.
Осень: Какие вы молодцы ребятки! Порадовали меня!
Но, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!
Ведущий: Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!!!
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая
- Осень
- Родители
Дети:
- Грибочки
- Лиса
- Заяц
- Сентярь
- Октябрь
- Ноябрь
Программа утренника к празднику осени в средней группе детского сада
Ведущая:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Под музыку «Листик, листик-листопад» дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют.
Дети:
1. Осень за окошком плачет,
Листьев водит хоровод,
Позабыт любимый мячик
На скамейке у ворот!
2. Он обиделся немножко,
Краснобокий мой дружок,
И мечтает на дорожку
Совершить опять прыжок.
3. И смотрю я на дождинки,
Прижимая нос к стеклу.
Осень - плакса льет слезинки
По ушедшему теплу!
Дети поют песню "Осень холодная"
Ведущая:
- Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса-чудо осень!
Под музыку заходит Осень!
Осень:
- А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам ,петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А стихи вы про меня знаете?
Дети:
1. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!
3. Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Осень:
- Вы, ребята, выходите, своей песней удивите!
Песня про дождик
Осень выходит к детям
Осень:
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала, гадала
Чем ей землю удивить
И тогда она решила:
Дождю с неба лить и лить!
Танец
(дети садятся на места)
Осень:
- А теперь поедем в лес!
Там полно- полно чудес !
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке и на кочке.
Всюду выросли грибочки.
Вы, грибочки выходите,
Про себя нам расскажите!
Играет музыка, 8 мальчиков-грибочков выходят на середину зала
Грибочки:
1. Где березки да дубы выросли грибы.
Тут-волнушка и опята,
Там лисички и маслята,
Под сосной – боровики,
Там им рады грибники!
2. Я поляну эту знаю
Под осиной вырастаю
Ищут грибники меня
Подосиновичек я!
3. Я- белый гриб, я –Царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов
Расту в дубраве и в бору.
Прославен широко в миру,
И если ты меня найдешь,
Узнаешь сам как я хорош!
Песня Грибочков
Осень:
- Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Нам пора уже играть!
Игра: «Собери грибы».
(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2 команды)
Ведущая:
- Ребята , слышите кто-то идет.
Выходит Зайка
Заяц:
- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.
Дети: Оставайся, зайчик!
Под музыку выходит Лиса.
Лиса:
- Я веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала,
Я хитрющая лиса
Грибы в корзинке принесла! (угощение печенье-грибочки)
Ведущая: Спасибо, Лисонька, за подарок, оставайся… у нас весело!
Осень обращается к родителям:
- Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!
А теперь уж вы для нас отгадайте всё сейчас!
Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ... (осень)
2. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
3. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (листопад)
4. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождик)
Осень:
- Молодцы, родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать! А где же сыновья мои любимые?
(3 раза хлопает в ладоши)
Под музыку выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
(на головах маски ,а в руках корзина с осенними дарами).
Сентябрь:
- Я первый месяц осени
Сентябрь - добрый молодец.
Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково
И дерево простое вдруг станет золотое.
Октябрь:
- Второй я месяц осени
Октябрь - добрый молодец
Я волю осени исполню
Раскрашу поле, луг и лес
И красотою мир наполню
И приглашу в страну чудес.
Ноябрь:
- Я третий месяц осени
Ноябрь - добрый молодец
Я злату осень провожаю,
А зиму белую встречаю.
Осень:
- Вот сыновья моя славные и пришли не с пустыми руками… ведь заслужили вы, ребята, дары наши щедрые! (Октябрь вручает ведущей корзину с дарами)
Ведущая:
- Спасибо, Осень! Спасибо вам, братья-месяцы!
Осень:
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!
Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!
Финальный танец всей группы.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Оборудование:муляжи овощей, фруктов и ягод; 3 корзинки; обруч; корзинки для танца; 2 лейки; «сорняки» (листья лопухов, трава, колючки из зеленой бумаги), 4 ведерка; рукавицы.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий
- Дед
- Баба
- Крапива
- Внучка
- Жучка
- Кошка
- Мышка
Дети:
- Пес Барбос
- Курица
- Коза
- Зайчики
- Бабочки-капустницы
Программа утренника к празднику осени в подготовительной группе детского сада
У центральной стены — «огород» (бутафорские грядки с овощами — морковкой, капустой, помидорами, огурцами, редисом). Здесь же — деревенский пейзаж (дома, заборы, дорога). В одном углу зала собачья будка.Ведущий:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
1-й ребенок:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
2-й ребенок:
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Песня про осень (по выбору)
За дверью раздаются шум и стук.
Ведущий:
Что-то Осени не видно,
Где-то задержалась,
Но своих гонцов прислала,
Как и обещала.
Голос Бабы
Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живем.
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придем!
Голос Деда
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось —
Все семейство собралось.
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки!
Дети: Из сказки «Репка»!
В зал входят Дед и Баба.
Дед, Баба (вместе)
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Мы на празднике на вашем
Сейчас весело попляшем.
Дед и Баба пляшут под любую плясовую мелодию.
Ведущий. А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?
Дед. Как же нам не веселиться — урожай собрали мы богатый.
Баба
Дружно, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай
Дружной, звонкой песней.
Хоровод «Урожай собирай»
А. Филиппенко
Дед. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.
(Высыпает овощи, фрукты, и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Баба. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды — все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Дед. Так пусть ребята нам помогут.
Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды». В игре участвуют 3 игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й — фрукты, 3-й — ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину. (Количество овощей, фруктов и ягод должно быть одинаковым.)
Баба. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!
Дед. Слушай, бабуля, давай-ка мы с тобой ребятам расскажем, как такой богатый урожай вырастили. А то они — детишки городские, ничего в этом деле не понимают.
Баба. Давай расскажем.
Весной с дедусею, ребятки,
Мы взяли грабли и лопатки
Да на огород пошли.
Дед
Землю черную разрыли,
Грядки мы соорудили
И оградой обвели.
Баба
А потом внучат позвали,
Семена им в руки дали.
Выходят три девочки с корзинками и показывают, как сажают семена.
1-я девочка
Посажу морковку,
Красную головку.
2-я девочка
Посажу огурчик,
Сладок, зелен, хрупчат.
3-я девочка
Вырастай, редиска,
Ярко нарядись-ка.
Л. Михайлова
Танец с корзинками (по выбору)
Дед и Баба «поливают» грядки из леек.
Дед
Вот полили огород.
Сядем, бабка, отдохнем.
Баба
А пока мы отдыхаем,
Пусть оркестр для нас сыграет.
Дети играют в оркестре любое знакомое произведение. Появляется Крапива.
Баба
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подойду поближе я.
(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
В. Шварц
Крапива:
Привет, привет! А вот и я!
Гляжу, не ждали вы меня!
(Поет па мотив песни «Урожай собирай» А. Филиппенко.)
Я — крапива-сорнячок,
Засоряю цветничок,
И фасоль, и горох,
Чтобы урожай засох!
Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает по залу сорняки.) Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!
Дед. Ну-ка, ребята, берите ведерки да соберите все сорняки.
Игра «Собери сорняки»
Четверо детей, пока звучит музыка, собирают в ведерки сорняки.
Крапива. Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает.) Так-так-так! Придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.
Дед
Чтобы целы были грядки,
Надо песика, ребятки,
В огород наш посадить,
Огород наш сторожить.
Дети. Барбос! Барбос!
Пес Барбос садится около будки. Дети обыгрывают сценку «Гости ходят в огород» JI. Михайловой.
К огороду подходит Курица.
Крапива: К огороду курица.
Курица: Ко-ко-ко!
Крапива: На грядки любуется.
Курица: Ко-ко-ко!
Хороши огурчики,
Ко-ко-ко!
Кушай, кушай, курочка,
Ко-ко-ко!
Барбос лает и прогоняет Курицу. К огороду подбегает Заяц.
К огороду заинька
Трух, трух, трух.
На капусту зарится —
Хрус, хрус, хрус.
Заяц
Вкусные кочанчики
Съем, съем, съем.
Кушайте, зайчики,
Хватит всем.
(Подзывает рукой зайцев.)
Танец зайцев в огороде (по выбору)
Барбос лает и разгоняет зайцев. К огороду подходит Коза. Крапива. К огороду козочка.
Коза
Ме-ме-ме.
Редиски немножечко
Мне, мне, мне.
Кушай, кушай, козочка,
Ме-ме-ме.
Барбос лает и прогоняет Козу.
Баба. Молодец, Барбос. А за верную службу мы с ребятами тебе построим новую конуру, чтоб зимой ты не замерз.
«У Барбоса будет дом» Г. Портнова
Крапива. Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки разорить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода — такой красивой, зеленой, колючей. И буду расти в огороде только я — крапива жгучая. (Прыгает на месте и хлопает в ладоши.) Придумала, придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?
Танец бабочек (по выбору)
Дед
Не летайте, бабочки,
Над капустной грядкою,
Не садитесь, бабочки,
На капусту сладкую.
Баба
Кочешки капустные —
Белые и вкусные.
Ваших гусениц отряд Мы прогоним с наших гряд!
Выходят несколько детей с пульверизаторами и «опрыскивают» грядки. Бабочки улетают.
Крапива. Все, осталось последнее средство. Я на ваш огород ворон напущу.
Баба. А мы чучело поставим.
Игра «Чучело»
В огороде чучело целый день стоит, Дети идут хороводом вокруг
И по сторонам оно день и ночь глядит. водящего-«чучела», стоящего в центре
Птицы лишь появятся — сразу зашумит, круга, разведя руки в стороны.
А когда рассердится — даже побежит.
(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопают в ладоши.
Не зевай, Топают ногами и разбегаются.
Птиц скорее догоняй! «Чучело» их догоняет.
Баба. Все, надоела ты мне, крапива! Я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю.
Крапива
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
Баба. А я рукавицы надену. (Наступает на крапиву, надев рукавицы.)
Крапива. Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Все, все, ухожу в лес. (Убегает.)
Дед. Сейчас посмотрим, что же выросло у нас на грядках. А помогут нам загадки. (Загадывает загадки, после того как дети отгадают, показывает большие бутафорские овощи на грядках.)
Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец!
Это вкусный … (огурец).
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор).
Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (морковку).
Много платьев, много хруста.
А зовут ее … (капуста).
Бабуся, свари, пожалуйста, их этих овощей суп.
Песня «Овощи» Э. Силиня
Баба. Дед, а дед! А про репку-то мы забыли.
Дед. И правда, пойду в огород, посмотрю, как там репка растет.
Инсценировка музыкальной сказки «Репка»
«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая свадьба» Р. Паулса.
Дед
Здравствуй, репка! Вижу я тебя.
Вижу, репка, что ты подросла.
Ни объехать и ни обойти,
И другой такой на свете не найти!
Репка (поет на мотив «Песни разбойников» Ген. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)
Говорят, что репка крепка.
Эх, да ведь правду говорят.
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Ну-ка, вытащи меня!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эхма!
Дед(поет на ту же мелодию)
Вытянуть тебя непросто,
В этом, репка, ты права!
Бабку позову на помощь,
Вместе вытянем тебя!
Бабушка! Бабушка!
Поскорей иди сюда!
Бабушка! Бабушка!
Быстро сюда!
Бабка подходит к репке и Деду и поет на мотив песни «Малиновка».
Бабка
Я, дедушкин заслышав голосок,
Спешу к нему, как будто на свиданье.
С тобою поработаю часок
И приложу я все свое старанье!
Дед (поет )
Прошу тебя, иди скорей,
И сил ты не жалей,
С тобою репку вытянем,
А ну, давай дружней!
Дед и Бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.
Дед, Баба (говорят)
Внучка, внученька, иди,
На подмогу выходи!
Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет на мотив песни «Вместе весело шагать…» В. Шаинского.
Внучка
Я на помощь к вам бегу
Из лесочка, из лесочка, из лесочка.
Там сегодня собирала я грибочки,
Я грибочки, я грибочки.
Вместе станем друг за другом поскорее,
Поскорее, поскорее,
Вместе вытянем мы репку побыстрее,
Побыстрее, побыстрее.
Дед, Баба и Внучка встают друг за другом и тянут репку.
Ведущий. Тянут-потянут — не вытянули репку.
Дед
Что дальше предпринять?
Баба
Надо Жучку нам позвать.
Дед, Баба, Внучка
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь выходи.
Жучка подходит к репке и поет, обращаясь к Деду и Бабе
Жучка
Дед и Баба, что вы посадили?
Что вы посадили? Вам говорят.
Дед, Баба
Посадили репку, что засела крепко,
И не можем мы ее достать.
Жучка
На меня вы лучше посмотрите,
Лучше посмотрите, вам говорят!
Я ее подрою, лапами подрою,
Даже комья в сторону летят.
(Говорит.) Друг за друга берись, По порядку становись!
Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.
Ведущий. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Жучка
Что тут голову ломать,
Кошку надо бы позвать.
Все
Кошка Мурка, к нам сюда!
Без тебя совсем беда!
Выбегает Кошка и поет на мотив песни «Наш сосед» Б. Потемкина.
Кошка
Как же мне не веселиться,
Не грустить без разных бед,
Я полбаночки сметанки
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки
И сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно!
Как на помощь не прийти!
Кошка помогает тащить из земли репку.
Ведущий. Тянут-потянут — вытащить не могут.
Кошка
Знаю, знаю, дорогие,
Нашей как беде помочь:
Мышка гири поднимает,
Мышка мячиком играет,
Мышка мускулы качает
Целый день, целую ночь.
Теперь мышка — не малышка,
А спортсменка, говорят.
Все
Приходи на помощь, мышка!
Становись-ка с нами в ряд!
Выходит Мышка в спортивной форме, с мячом, подбрасывает мяч ногой и напевает клич болельщиков «Оле!».
Мышка
Оле-оле-оле-оле!
Да здравствует футбол!
Оле-оле-оле-оле!
Забью сейчас вам гол! (Кладет мяч на грядку.)
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Потянуть за репку нужно.
Все поют
Эй, ухнем! Эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Ведущий. Все вместе потянули — и вытащили репку.
Все участники представления берутся за руки и поют на мотив гимна «Славься!» М. Глинки.
Все
Славься веселый и дружный народ!
Каждый на помощь друг другу придет.
Поможет нам дружба в любой беде,
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
Артисты кланяются.
Дед (показывает бутафорскую репу)
Эта репа не простая
И внутри-то не пустая.
Баба
В ней конфеты и печенье,
Праздничное угощенье!
Все
Праздник мы кончаем,
К чаю приглашаем!
Сценарий праздника осени в детском саду для разновозрастной группы
Оформление зала: Правая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей.Левая половина зала изображает убранство избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая
- Осень
Дети:
- Сорока
- Мышка
- Лягушка
- Ежик
- Медведь
Под веселую мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.
Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим -
кто художник этот?Дети: Осень!Ведущая:
Осень красит золото рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
Дети младшей и средней группы исполняют песню на муз. Золотарева, сл. Некрасовой "Листочек золотой".
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.
Звучит музыка, в зал "влетает" сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.
Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Ведущая: Дети, кто же это к нам прилетел?
Дети: Сорока.
Сорока: Меня Осень к вам послала,
И вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.
Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.
Ведущая: Здравствуйте, мои родные,, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь - дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.
Ведущая: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас
Милая подруга Осень,
к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К Осени нам как дойти?Сорока:
Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути...
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!
Под музыку сорока "улетает".
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.
Ведущая: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!
Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
Дети: Лес!
Ведущая: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса - Осень.
А сейчас дружнее встанем,
Хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку,
Непременно мы найдем.
Звучит музыка, дети обеих групп образуют два круга, внешний и внутренний. Исполняют "Лесной хоровод" сб. "Веселинка"
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу Дети открывают глаза, поднимаются.
Ведущая: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.
В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко.
Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка - безобразница Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.
Проводится игра-аттракцион: "Собери листочки" (дети складывают листочки в корзинку)
Ведущая: Все листочки вы собрали.
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.
Дети исполняют песню "Кружатся листочки" муз. С. Насауленко
Ведущая: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?
Ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.
Ведущая: Вижу чудо - теремок,
В чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери...
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.
Дети под музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.
Ведущая: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали.
Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.
Мышка: Что за чудо - теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)
Чей, скажите, это терем?
Ведущая: кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая - норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.
Мышка: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки,
Танцевать, как ребятишки.
В пляске пальчики погреем,
Да станцуем, как умеем.
Дети младшей группы исполняют пляску: "Пальчики - ручки".
Мышка: Пальчики повеселились, ножки в пляске порезвились.
А сейчас других ребят, приглашаю танцевать.
Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки.
Пусть для мышки, для норушки,
Спляшут ваши ножки! (обращается к детям ср.гр.)
Дети средней группы исполняют пляску "Пляска парами" или другой танец по выбору музыкального руководителя.
Мышка: Сразу стало мне тепло,
С вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки,
Впрямь, как детки мои - мышки!
Ведущая: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.
Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается.
Лягушка: Ква - ква - ква, да ква -ква - ква.
Пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.
Ведущая: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка
Мышка открывает двери и спрашивает:
Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?
Лягушка: Возле речки, на болоте,
Вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка -
Я зеленая...
Дети: Лягушка.
Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.
Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог,
Заскочу, ква, в теремок, (прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоем, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?
Ведущая: В круг скорее ты вставай,
С нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.
Дети младшей группы играют в игру "Прятки".
Лягушка обращается к детям средней группы.
Лягушка: Умненькие вы ребятки, поиграли со мной в прятки.
Ква-ква, стало мне теплее, ква-ква, стало веселее.
Ну, а где ж мои подружки, Саши, Маши да Танюшки?
Бубны я вам принесла, постучим мы в них, друзья!
Дети средней группы играют в игру "Игра с бубнами"
Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.
Ведущая: Оставайся с нами жить,
Будем мы тебя любить.
Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:
Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)
Лягушка: Ква! Кто там?
Ёжик: В теремочке кто живет?
Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем вчетвером
Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.
Ёжик: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки.
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.
Ведущая: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.
Дети младшей и средней группы играют в игру аттракицион: "Собери грибки"
Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить.
Ведущая: Оставайся с нами, ёжик,
Будем мы с тобой дружить.
Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.
Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: Кто там?
Лягушка: Кто-о-о?
Медведь: Да я, медведь,
Дверь бы надо отпереть...
Одному - ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду...
Мышка: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый мишка,
Выходите в лес, малышки!
Буду с вами я играть,
Буду я всех вас искать.
Дети младшей и средней группы играют в игру: "Зайцы и медведь"
В заключение игры дети присаживаются на корточки, как бы прячась от медведя.
Звучит музыка, ведущая обращается к детям
Мышка: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет.
Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая: Одарила гостья Осень, урожаями плодов,Ёжик: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов
Лягушка: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,
Медведь: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
Осень: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте
Дети младшей и средней группы исполняют песню "Осень наступила"
Осень: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.
Дети средней группы играют в игру - аттракцион "Зонтики"
Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.
Осень: Дождь-проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка - тучка, не сердись На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.
Дети младшей группы играют в игру "Солнышко и дождик"
Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.
Мышка: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.
Медведь: Тучка - к нам не приходи, наших деток не мочи.
Осень: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните.
Для меня стихи прочтите.
Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.
Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,
Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок, Говорит удивленно.
Осень: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу
И громко спасибо сказать попрошу!
Лягушка: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться,
в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
ждут в лесу меня дела!
Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятами зверятам.
Ведущая: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей,
ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна,
в гости к вам придём, друзья!
Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.
Надеемся, что наши сценарии помогут вам провести праздник осени в детском саду незабываемо интересно! Присылайте свои идеи сценариев на [email protected]