Искусство поможет преодолеть детский страх

Автор

Продолжаю свой рассказ, начатый в статье Театротерапия: детские слезы, больной китенок и папа-жираф

Итак, как же работает дивный механизм корректировки сознания при помощи игры? Можно долго и нудно вдаваться в научные термины, но на самом деле все предельно просто. Игра представляет собой проживание – чувств, мыслей, поступков и обстоятельств. Если мы полностью вникаем в нее, вживаемся в образ, мы вроде бы открываем перед собой двери в подсознание. Замечали ли вы когда-либо за собой странные мысли и чувства, открытия особых истин, которые трудно объяснить, выразить или высказать, но вы точно знаете: вот, это оно? Это и есть этот мостик между нашим сознанием и подсознанием, налаживание которого обеспечивает игра. Человек отожествляет себя с образом, в который вживается, или с происходящим на сцене (если находится в театре), и это помогает ему осознавать и проживать те ощущения, которые «живут» внутри него самого, и которые схожи с переживаниями персонажа. Это может быть и страх, и боль потери, и разочарование, и счастье...

Театротерапия на первый взгляд очень схожа со сказкотерапией, только усиление художественного слова при помощи проживания, динамики, атмосферы, и прочих вещей, которые нельзя обеспечить одним только воображением, делает ее гораздо сильнее. Театротерапию можно разделить на пассивную (просмотр спектаклей) и активную (участие в игре). Конечно, вторая форма гораздо эффективнее, но и от первой отказываться не стоит. Поход в театр (если, конечно, спектакль и игра актеров хороши) – это тоже большая духовная работа для любого человека. А кто лучше всех на свете готов к восприятию, переживанию, проживанию, воображению, выдумыванию несуществующего? Правильно, дети. Именно поэтому с ними театротерапия работает, как часы.