Как подготовить ребенка к детскому саду: советы опытных психологов

Автор

Идем в первый детский сад: что делать и что говорить малышу перед первым важным испытанием в жизни.

Помимо навыков самообслуживания, ребенок должен научиться справляться с повседневными задачами самостоятельно. И роль родителя тут не менее важна, чем роль воспитателя в садике.

Мамы-психологи рассказали, как нужно настраивать малыша перед первым посещением детского сада.

АНАСТАСИЯ МАСЛЕННИКОВА, ДЕТСКИЙ АНАЛИТИК

«Ребенку будет важна определенная степень «отдельности» от мамы, готовность находиться без нее и быть уверенным в постоянстве ее любви (то, что мы называем «сепарацией»). Несепарированные дети находят замену маме в виде воспитательницы в детском саду, не играют с другими детьми, бросаются к каждой пришедшей маме, ничего не едят и часто болеют.

Второе. Ребенок имеет полное право не хотеть идти в сад и выражать свои негативные эмоции, а нам, мамам, нужно быть готовыми принимать его чувства и в первые три месяца утешать ребенка».

Ребенку нужен адаптационный период, и такие реакции, как болезнь, например, — вполне нормальны.

Несепарированные дети находят замену маме в виде воспитательницы в детском саду, не играют с другими детьми, бросаются к каждой пришедшей маме, ничего не едят и часто болеют.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, ОТПРАВЛЯЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

  • не оставлять детей сразу на полный день, приучать их к саду постепенно
  • не ругать за «мокрые штаны» и нежелание тихо лежать
  • не заставлять доедать. Если воспитатели будут наседать, говорите сами: «Кашу есть не будет».
  • не задавать вопросы из серии: «Ну и как ты себя вел?», лучше спросить: «Что ты делал сегодня в саду?», «Как провел день?», то есть интересоваться чувствами и проблемами ребенка.
  • обязательно обсуждать с ребенком происходящее в саду, чувствовать обстановку, зеркалить его чувства.

Важно, перед тем, как отправить ребенка в сад, познакомиться с воспитателями, выяснить их личные установки, правила и регламенты сада. Также стоит понимать, зачем ваша кроха отправляется в это учреждение.

К примеру, если вы хотите развить инициативу и креативность ребенка, тогда вы должны понять, что большинство обычных садов этого дать не могут. В этом случае стоит подобрать платный сад с такой направленностью или заниматься воспитанием чада дома.

Малышу необходимо рассказать об иерархии: кто кого слушает, как просить о помощи, как себя защищать социальными способами.

АННА КУЧЕРЯВЕНКО, ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ, НЕЙРОПСИХОЛОГ

«Малышу необходимо рассказать о саде (распорядке дня, кто там есть (дети, воспитатели, помощники, охранники…), об иерархии: кто кого слушает, как просить о помощи, как себя защищать социальными способами. Также важно научить ребенка навыкам самообслуживания по возрасту (пользоваться ложкой, проситься/садиться на горшок, вытирать попу, одеваться, знать свою одежду).

И напоследок очень важный тезис: никогда не спрашивайте ребенка, хочет ли он идти в сад, если вас устраивает только один вариант – «да»».

ГАЛИНА СУДЬИНА, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

«У меня есть положительный опыт со вторым ребенком. Мы провожали старшую в детский сад, а нянечка давала младшей кашу – самую обыкновенную садовскую кашу. И я говорила: «Вот когда ты вырастешь, ты тоже пойдешь в садик». И младшая очень ждала! И спокойно перенесла, без слез, свой «выход»».


Для социальной адаптации ребенка нужно чаще его знакомить или приводить к нему играть детей, которые ходят в садик. Заинтересуйте ребенка, создайте для него дополнительную мотивацию.

НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА, ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

«Некоторые родители говорят так: «Папа/мама ходят на работу каждый день, а у детей работа – детский сад». Рассказывайте о том, что в саду его ждет прекрасная компания для игр. Пребывание в саду можно попробовать начать с прогулок с группой, в которую будет ходить ребенок. Возможно, он сам захочет остаться на обед, а потом и на сон. Но главное: не делайте из сада проблему!»

Пребывание в саду можно попробовать начать с прогулок с группой, в которую будет ходить ребенок.

Слезы и болезни – это естественные спутники детей младшей группы и излишне волноваться из-за постоянного насморка не стоит. Также мамам можно порекомендовать быть последовательными: не рыдайте вместе с ребенком в раздевалке, лучше расскажите, чему он может там научиться, и как замечательно будет проводить время с остальными детками.

Перед садиком научите ребенка самостоятельно одеваться и расскажите ему как преодолевать трудности.

Успехов Вам!

По материалам: psychologies.ru

Фото: depositphotos.com