Советы логопеда: правильно говорить - это трудно?

Автор

Учитель-логопед Светлана Радыш подскажет, на что обратить внимание родителяем, которые хотят, чтоб ребенок хорошо говорил.

Если мы слышим в транспорте, магазине или в любом другом общественном месте красивую, правильную речь, обязательно отметим ее своим вниманием. А когда ребенок 4-5 лет грамотно, четко, чисто, ритмично ведет беседу, то уверена, никто не останется равнодушным. Родители малышей такого возраста вздохнут. Старшее поколение скажет одобрительные фразы. И это действительно замечательно.

Ко мне часто обращаются с вопросами: «Почему у моего ребенка плохая речь?», «С чем связаны звуконарушения у малышей?». Отвечу прямо: причин много и они разные. Но каждый родитель должен понимать, что вопросы плохой речи, нарушения звукопроизношения решаемы!

Поставить звук у малыша не составляет большой трудности (если нет физиологических проблем в строении артикуляционного аппарата). Больше затруднений возникает, когда специалист переходит к закреплению и автоматизации звука, вводит поставленные звуки в речь малыша. И тут на помощь должны приходить родители.

Очень часто и во многих источниках вы можете услышать или прочитать, что дети дошкольного возраста подражают взрослым, а особенно родителям, что малыш является «зеркалом» семьи. И это верно.

Речь взрослых, которые находятся часто или постоянно с ребенком, общение с ним, является для детей основным образцом родного языка, поэтому она должна быть правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков.

Коррекция речи и звукопроизношения требует от ребенка больших волевых усилий и самоконтроля. В силу того, что вновь выработанные навыки еще слабы, малыш пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно. Поэтому необходимо развивать его внутренний самоконтроль за своей речью.

Процесс автоматизации звуков в частности и нормализации речи, в общем, возможен при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и к своей собственной. Взрослым также необходимо внимательно следить за звукопроизношением малыша и корректно (хочу акцентировать, именно КОРРЕКТНО) исправлять ошибки не только при выполнении упражнений и заданий, которые дал логопед, но и на протяжении всего времени.

И я думаю, что благодаря совместным усилиям самого ребенка, родителей и специалиста, грамотная, чистая, четкая и ритмичная речь – это не дар, а приобретение. Но оно так важно и нужно и при поступлении в школу, и при самореализации своих желаний, мыслей, возможностей.

О чем говорят мамы: развитие речи у ребенка

Детский лепет: этапы развития речи у детей