Игры во дворе: чем занять ребенка

Автор
Игры во дворе: чем занять ребенка

Если все прятки, горки и пасочки вы отыграли, ребенку скучно, а тебе ничего в голову нового не приходит – вот наши рекомендации веселых и полезных игр, которые ты тоже знаешь, да просто позабыла.

  • Для компании из двух-трех человек:

Велосипед, ролики, самокаты – детям надоедает кататься в одиночестве, а вот если родитель тоже на велосипеде или роликах – это совсем другое дело!

Не забудь взять игровые «тренажеры»: мячи, игры-ловушки (упрощенные версии бадминтона и тенниса), скакалки, воздушные змеи, мыльные пузыри, водные пистолеты, мелки, фонарики. Вдвоем интересно играть в городки, препятствия, мокрый песок (если песок достаточно чистый – возьмите бутыль воды и хорошо его намочите, теперь можно строить «капающие» замки), «холодно-горячо» (особенно, если спрятанная вещь – не мама, а, например, конфета, а лучше – две), «телевизор» (игроки - «зритель» и «тот, кто в телевизоре. Смысл игры очень прост: зритель «переключает» каналы называя, что он хочет увидеть (балет, футбол, новости…), а «телевизор» должен быстренько настроиться и это изобразить).

Игры во дворе: чем занять ребенка - изображение №1

Если вас трое, можно играть в «Старого пса». Правила: выбирается «пес» (взрослый) и место для «конуры». Также необходимо очертить черту мелом, где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру» и закрывает глаза – он «спит». Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, дразня его и пытаясь разбудить стишками, потом одновременно дотрагиваются до пса; пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса - не поймать ребят, а скорее припугнуть, это ведь не игра «злая собака». :)

  • Для компании из 4х и больше человек:

«Сабже», «Съедобное-несъедобное». Правила: выбирается ведущий, остальные садятся в ряд на скамейку. Ведущий придумывает вопрос, подходит к каждому игроку и кидает мяч, предлагая варианты ответа. Если игроку вариант нравится, он ловит мяч, если нет, то отталкивает. Ведущий предлагает три варианта ответа, если все три игрок оттолкнул, по умолчанию ему назначается третий вариант. Ведущий может кинуть мяч и сказать «Сабже». Если игроку удалось поймать этот мяч, он сам придумывает ответ на заданный вопрос. В «съедобном-несъедобном» правила похожи, но вместо вопросов даются предположения в ответ на тот или иной вопрос. Главное в этих играх – смешные и неожиданные вопросы и предположения.

«Третий – лишний», «Море волнуется раз...»; «Испорченный телефон»; «Светофор», правила: Выходя во двор, дети пытались одеться как можно «разноцветнее», потому как одной из самых популярных игр была игра «Светофор». На асфальте проводились две линии – это дорога. Ведущий – Светофор, становился к игрокам спиной и называл цвет, разворачивался, игрок, у которого в одежде, присутствовал данный цвет, брался за него и спокойно переходил дорогу, тот, у кого такого цвета не было, должен был перебежать дорогу, а Светофор его ловил. Тот, кого он поймал, становится следующим Светофором.

Игры во дворе: чем занять ребенка - изображение №2

«Путаница», правила: двое ведущих определяются считалочкой. Один, становиться спиной к игрокам, другой руководит игроками. Участники становятся в круг, а ведущий управляет путаницей: можно пролезать под руками, перелазить через них. «Запутавшись», все хором звали: «Путаница путалась, путалась, запуталась, распутай нас»! Главное правило – не размыкать рук. Первый ведущий должен «распутать» участников так, чтобы образовался первоначальный круг, не разнимая их рук.

  • Для компании из 8ми и больше человек:

«Дракон». Правила: выбирают игроков на роль «головы» и «хвоста» дракона. Игроки выстаиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова» встает самой первой, «хвост» - последним. «Голова» начинает гоняться за Хвостом, пытаясь его поймать. Задача «хвоста» — убегать и как можно дольше уворачиваться, «тело» Дракона помогает «хвосту» увернуться. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, сам становится «головой». Если «голове» удалось поймать «хвост», голова становится в конец цепочки, становясь хвостом, а «головой» становится второй игрок в цепочке.

В играх маленького ребенка детсадовского возраста (3 – 6 лет) родители принимают не только активное участие, часто им приходится быть идейными лидерами и зачинщиками всех приключений, ведь у ребенка еще не так хорошо развита фантазия, а уж организаторские навыки – и подавно. Здесь главное правило – искренность: играйте с ребенком по возможности в те игры, которые вам самим бы нравились.

Для этого следуйте простым советам:

  • время для игры с ребенком – это время для игры с ребенком. Закончите все дела, не оглядывайтесь на часы, не проверяйте телефон, не спешите.
  • выберите ту игру/игры, которые займут у вас ровно столько времени, сколько вы можете на них потратить. Прерванная на самом интересном месте, по причине занятости родителя, игра – источник обид и непонимания (вполне заслуженных, к тому же).
  • объясните ребенку правила игры, убедитесь в том, что он их понял и согласен с ними. Дайте ему возможность играть свою роль самостоятельно, не критикуйте, будьте терпеливы, подбадривайте и радуйтесь даже самым незначительным успехам.
  • одежду, обувь, игрушки и ребенка можно отмыть и постирать – не стоит из-за этого портить удовольствие от игры.