Как наладить отношения с воспитателем в детском саду

Автор

Если вы относитесь к числу мам, которые хотят поскорее выйти из декретного отпуска на работу, рано или поздно, вам придется отдать ребенка в детский сад.

В настоящее время выбор дошкольных учреждений огромен. Это муниципальные детские сады, частные садики, центры раннего развития, сады домашнего типа и многие другие. На самом деле, какие бы условия вам не предложили и сколько денег бы вы не заплатили за обучение ребенка, самое важное – какие люди с ним работают.

Советы по правильному выбору садика вы сможете прочесть в нашей статье Детский сад vs воспитатель.

Итак, если вы уже решили, куда именно пойдет ваш ребенок, условия содержания и квалификация персонала вас устраивают, то пришло время наладить контакт с воспитателями малыша. Не секрет, что уважительное отношение к родителям – залог хорошего отношения к ребенку. Но и рассказать об особенностях характера нового подопечного воспитателю необходимо - это поможет наладить взаимоотношения в модели "ребенок-воспитатель".

Что должен знать воспитатель о вашем ребенке

1. С первых же дней, приводя ребенка в сад, старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о нем. Не стесняйтесь говорить об особенностях воспитания в вашей семье, так педагогу будет проще понять малыша и найти к нему подход. Расскажите воспитателю о любимых занятиях ребенка, играх, особенностях темперамента. Важно отметить, что он любит есть и от каких продуктов категорически отказывается. Расскажите, как укладываете сына или дочку спать. Возможно, у ребенка есть определенные проблемы со здоровьем, о которых необходимо знать воспитателю (аллергия, хронические заболевания и т.п.).

2. Расскажите персоналу садика и о том, чего ваш малыш еще не умеет делать. Нет ничего зазорного в том, что малыш еще не просится на горшок или не привык самостоятельно кушать. Именно в саду его научат застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ведь раньше все это делали мама с папой. Если у ребенка отмечаются особенности в поведении, воспитатель должен знать об этом. Педагог сможет разобраться, почему ребенок агрессивен или, наоборот, замкнут, если заметит это вовремя. Чем больше воспитатель знает о малыше, тем быстрее они поймут друг друга и наладят контакт.

3. Следует также уделить особое внимание вопросу воспитания в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка кушать, как наказываете за непослушание. Хорошо, если педагог сам начнет разговор об этом, однако не все на это решаются.

Если в вашей семье применяются физические наказания ребенка, будьте готовы, что в саду у воспитателя возникнут проблемы с ним, так как максимальное наказание, которое допустимо здесь – это отстранить ребенка от общих игр, посадив в стороне на стульчик. Этого будет недостаточно в случае с вашим малышом и воспитателю долго придется искать к нему подход.

Как подружиться с воспитателем

1. Старайтесь не предъявлять претензий к персоналу детского сада с самого начала. Если к вашему ребенку были недостаточно внимательны, просто объясните, что ребенок еще не привык к новым условиям и самостоятельности, поэтому некоторые вопросы нужно контролировать (проверить, чтобы он надел колготы, помочь завязать шнурки, напомнить вымыть руки после посещения туалета).

Дария Мельник, педагог-психолог:«Если вы считаете, что воспитатель груб и невнимателен к вашему ребенку, постарайтесь отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны. Обратите внимание на отношение педагога не только к вашему, но и к остальным ребятам. Все дети в группе для воспитателя - лишь часть работы. Он должен относиться ко всем доброжелательно, но нейтрально. Так лучше и для самого ребенка. Скорее всего, сейчас в вас просто играют родительские чувства и вы себя накручиваете. Постарайтесь подружиться с воспитателем. Пожаловаться на него вы успеете всегда».

2. Элементарная вежливость поможет вам расположить персонал садика к себе. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь с воспитателем и нянечками, узнавайте, как прошел день в группе.

3. Не ленитесь спрашивать, как сегодня вел себя ваш ребенок, что кушал, с кем играл, сложно ли ему было уснуть. Такие вопросы простимулируют воспитателя быть внимательнее к малышу, чтобы подробно отвечать на них. Кроме того, и вас будут воспринимать, как заботливого и неравнодушного родителя.

Из-за чего возникают конфликты

Конфликты с персоналом детского сада могут возникнуть по объективным и не объективным причинам.

Для начала давайте отметим, к каким можно отнестись легко, и избежать конфликта. В случае, если ваш ребенок испачкался, у него неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено или появился очередной синяк, не стоит тут же нападать на воспитателя. Такие ситуации нередко возникают и тогда, кода вы сами находитесь с малышом. Лучше надевайте ребенку одежду, которую не жалко испачкать и рассказывайте, что следует быть осторожнее на прогулках. Претензиями к персоналу вы лишь добьетесь того, что воспитатель будет сажать малыша возле себя и не разрешать играть с другими.

Если случилось нечто более серьезное, ребенок получил сильный ушиб, перелом, порез, тщательно разберитесь в причине инцидента. В первую очередь этим также займется руководство дошкольного учреждение. Если будет доказана вина воспитателя (например, он оставил детей без присмотра), к нему будут применены самые строгие меры, вплоть до увольнения. Но порой дети случайно травмируются даже у самого внимательного педагога. Тогда, в соответствии с должностной инструкцией, воспитатель должен сразу оповестить о случившемся родителей и оказать необходимую медицинскую помощь.

Воспитатель жалуется на ребенка

Не всегда жалобы на неуправляемого ребенка говорят о некомпетентности воспитателя. Чаще всего жалобы возникают на слишком активных, агрессивных и подвижных детей. Разберитесь: если педагогу действительно не хватает опыта, расскажите побольше о том, как сами справляетесь с ребенком, но, возможно, есть смысл обратиться к психологу, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе.

И еще немного напоследок… Бывают случаи, когда воспитатель просто не пришелся по душе. Вроде бы и пожаловаться не на что, но почему-то он вам не нравится. Не спешите забирать ребенка из этого сада. Вспомните, что он ходит сюда не к воспитателю, а, прежде всего, к своим друзьям. Детский сад – это лишь этап в жизни ребенка, и если на этом этапе с ним работают профессионалы – это уже хорошо.

Мама Марина с нашего форума рассказала свою историю:«Одна из воспитательниц моего сына мне не нравится. Не могу сказать о ней ничего плохого: она выполняет методическую работу, занимается с детьми, дисциплина у нее всегда, но как-то она не тепло с детьми общается. Несмотря на это, ребенка из садика я забирать не собираюсь. К другому персоналу претензий нет, и отношение второй воспитательницы к детям в группе мне очень импонирует. Да и дети на эту строгую не жалуются. У каждого педагога свой подход».

Воспитатели выполняют очень сложную работу, и заслуживают за это уважения. От ваших отношений с ними во многом зависит их отношение к вашим детям, поэтому старайтесь выстраивать их благоразумно.

Читай также: Питание в детском саду: 12 неизвестных норм украинского закона