Как дородовая память ребенка влияет на его здоровье в будущем

Автор
Как дородовая память ребенка влияет на его здоровье в будущем

Психическое состояние ребенка начинает формироваться не в первые дни после рождения, а с первых дней его существования в утробе. Будет малыш жизнерадостным или склонным к депрессиям и стрессам, зависит от девяти месяцев его жизни в животе мамы.

Профессор Григорий Брехман утверждает, что плод обладает эмоциональным восприятием и памятью. Впечатления, которые ребенок получает во время эмбрионального (до 8 недели беременности) и фетального (с 9 недели и до родов) периодов, влияют на его мышление, образ жизни и поведение. Эмоциональное восприятие и память плода и их влияние на дальнейшую жизнь изучает пренатальная и перинатальная психология.

ЧТО ПОМНЯТ ДЕТИ

Нервная система эмбриона начинает зарождаться еще до начала сердечной пульсации. Формирование нервных пластинок начинается с 18 дня зачатия. И с 4 недели беременности нервная система принимает участие в развитии внутренних органов и органов чувств. Первые эмоциональные мимические реакции плод может проявлять в 8-14 недель. А в начале второго триместра беременности плод уже всеми органами воспринимает информацию и может на нее реагировать.

Будучи в утробе, малыш запоминает самые эмоциональные переживания его мамы. Если он получает положительную информацию, это помогает развить задатки и таланты, заложенные родителями. А негативные впечатления могут в дальнейшем проявиться в виде психических проблем. Поэтому знания о дородовой памяти помогут маме позаботиться о психологическом и физиологическом здоровье малыша еще до его появления на свет.

Проанализировав работы ученых, профессор Брехман утверждает, что дородовая память действительно существует и в дальнейшей жизни она остается на уровне бессознательного. А оно влияет на мысли, поведение, реакции и эмоции человека.

  • Станислав Гроф считал, что ребенок запоминает сам родовой процесс. В детской психологии также говорится, что малыши, рожденные естественным путем, имеют более сильный характер.
  • Атанассиос Кафкалидес изучал влияние стресса мамы на ребенка. Он утверждал, что плод реагирует на эмоциональное состояние мамы и запоминает самые яркие впечатления на протяжении всей беременности. Учитываются как негативные, так и позитивные эмоции.
  • Фракн Лейк считал наиболее важным первый триместр беременности. Особенное значение имеет то, как будущая мама реагирует на известие о беременности – желанный для нее ребенок или нет.
Как эмоциональное состояние беременной влияет на здоровье ребенка

КАК ДОРОДОВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ОТРАЖАЮТСЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Беременные женщины, бывает, жалуются, что плод очень пинается ножками и ручками. Исследования Левенского университета показали, что чрезмерная двигательная активность малыша – часто результат повышенной тревожности мамы. Проводилось много исследований, которые подтверждали, что плод реагирует на эмоциональное состояние матери. Например, беременным женщинам давали слушать записи детских песен и параллельно делали кардиограмму плода. Когда мелодия менялась, изменялась и частота биения сердца малыша. Такая реакция была и на другие эмоциональные стимулы.

Эмоциональное состояние женщины влияет на положение плода. Если будущая мама часто нервничает, может быть тазовое предлежание. А если в ее жизни было место социально-психологическому конфликту – разгибательное предлежание головки и поперечное положение плода. Информация, которую запоминает плод, может вылиться и другими отклонениями.

  • Склонность к депрессии развивается у ребенка, если мама во время беременности сама была подвержена депрессиям. У таких женщин детки часто плачут, беспокойны и раздражительны. В будущем дети склонны к вредным привычкам – курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) развивается у детей, если мама подвержена тревогам на 12-22 неделе беременности.
  • Аутизм у детей может развиться, если мама пережила сильный стресс на 21-32 неделе беременности. Причем особенно опасны переживания на 25-28 неделе беременности.
  • Стрессы беременной женщины также могут стать причиной фобий и страхов у малыша.
  • Психосоматические расстройства в виде астмы, мигрени, заикания, расстройства речи тоже могут быть последствиями пренатального стресса.
  • Сексуальные отклонения у ребенка зарождаются в утробе матери. Часто такие последствия могут возникать, когда мама хотела девочку, а родился мальчик, и наоборот. На бессознательном уровне ребенок может помнить это и будет чувствовать себя некомфортно в своем теле. Сексуальное развитие ребенка зависит и от отношения его мамы к сексу. Отрицательный опыт может отразиться на половой функции малыша в будущем.
  • Ребенок может быть нежизнерадостным, обидчивым и иметь заниженную самооценку, если беременность для его мамы была нежелательной. Таким детям остро необходимо признание и они добиваются его любыми путями.
  • Также некоторые психологи считают, у детей, чьи мамы мысленно отвергали их или даже пытались сделать аборт, развиваться агрессия и склонность к насилию.

Считается, что комплексы и страхи зарождаются в детстве. Но дородовой период существования малыша тоже влияет на его дальнейшую жизнь. Травмы, полученные в период развития плода, находятся очень глубоко в нашем бессознательном. Их можно восстановить и «вылечить» с помощью психолога. Это поможет решить насущные психические проблемы «больного».