В бизнес из декрета. Если Ваши клиенты - поколение Y

Мы продолжаем проект «В бизнес из декрета» с Диной Волынец и сегодня печатаем ее размышления о поколении Y.

Как-то так получилось, что в последние недели две я все время натыкаюсь на информацию о поколении Y. И, если раньше мне с этой аудиторией приходилось в основном в качестве друзей и знакомых, то сейчас, в частности на ярмарках, я лицезрю их (нас) во всей красе в качестве потребителей.

Да, кстати, если формулировка Вам раньше не встречалась, то поколение Y (поколение Why?, "почемучек" и т.д.) - это мы с Вами. Молодые люди, родившиеся с 1984 по 2000 год, пережившие не один кризис, YUPI, попрыгунчики, приставки, бегемотов в Kinder-Surprise и зарождение социальных сетей.

Есть масса исследований по ценностям и явлению нашего поколения. И не мудрено, что во многих из них мы узнаем себя. Хотя, признаюсь, зачастую смотреть на себя со стороны сложно, особенно, когда на тебя пытаются навесить ярлык.

Учитывая, что мамочки-представительницы поколения Y - моя целевая аудитория, я решила немного детальнее разобраться в этом вопросе и таки определить, чего же им/нам надобно и как к ним/нам найти подход.

Одно из качеств поколения Y - так называемое "клиповое мышление". Мы воспринимаем информацию из нескольких источников одновременно, фрагментарно выхватывая куски необходимых знаний и именно на них строим свои суждения.

Нам не нужно читать рецензии и обзоры произведений длинною в 5 тысяч слов. Нам достаточно мельком увидеть пару отзывов в Facebook, рекламу в метро, услышать чей-то разговор на улице - и вуаля! - мы уже можем кому угодно советовать или не советовать какой-то фильм.

Мы мыслим брендами, записанными у нас на подкорке мозга. Если торговая марка мелькает у нас в зоне бокового зрения, в Instagram или на проезжающих мимо троллейбусах, то, мы отдадим предпочтение скорее ей, чем новому бренду, который советуют консультанты в магазине.

У нас нет потребности в широком признании, но нам важно быть широко известными в узких кругах. Мы хотим быть частью жизни маленького социума, хотим чувствовать себя уникальными, но при этом вовлеченными в происходящее вокруг.

Так как же стать одним из брендов, записанных на подкорке?

Нятко еще не Apple и не Nike, но, стоит признаться, что я все чаще слышу от незнакомых мне людей: "Я вас читаю в соцсетях" или "мне о вас рассказывали". Так что, если Вы - предприниматель и нацелены на поколение Y, я могу лишь посоветовать Вам мелькать перед глазами потребителя, и, при этом, не навязывать свой продукт.

На помощь Вам придет Instagram. Здесь, 5 миллионов подписчиков - уже не предел! Главное - регулярно генерировать контент, близкий по духу целевой аудитории и быть интересными!

Сделайте свой бренд ближе к потребителю. Он должен иметь человеческое лицо и исповедовать определенные ценности. За ним должна стоять история, которая вызывает симпатию и сопереживание. Человечность - вот главный принцип современной компании.

И не забывайте о том, что целевую аудиторию нужно постоянно изучать и следить за трендами, существующими в их среде. К примеру, если Ваш бизнес нацелен на бабушек, придется Вам подписаться на пару соответствующих изданий и начать смотреть по телевизору хотя бы новости, чтобы понять, о чем они думают каждый божий день.

Исследования исследованиями, но, знаете, почему, среди прочего, я выбрала именно сегмент детских товаров? Потому, что всех покупателей нашего магазина, вне зависимости от возраста, связывают две вещи - желание поддерживать отечественных производителей и стремление обеспечить своего ребенка самым лучшим!

Так что уже можно думать над новым слоганом. Что-то вроде "Нятко - поза часом та умовностями" вполне может сойти за вариант.