В бизнес из декрета. Шаг 9. Не паниковать. Анализировать
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Мы продолжаем проект «В бизнес из декрета» с Диной Волынец.
Телефон нам пока не обрывают, но заказы идут. Слава Богу и предыдущей работе, я ведь еще и аналитик/стратег/консультант по организационному развитию. В моем фрилансерском списке не одно стратегическое планирование, в том числе и для бизнеса. Поэтому, когда все товары забиты на сайт, в соц сетях загружены запланированные посты и сделаны все звонки, можно заняться планированием дальнейших шагов.
На данном этапе жизни, после определенного числа прослушанных курсов и прочитанных книг, я предпочитаю цикличную систему оценки своего проекта. Позаимствована она у общественных организаций и выглядит примерно так:
В чем она заключается? В простой и логичной формуле. Вы выбираете для себя индикаторы, по которым собираетесь оценивать проект. И по ним его мониторите. Раз в какой-то период времени проводите оценку своего проекта. А потом учитесь на результатах. Просто до безумия. А главное - циклично. Обычно именно последний пункт вызывает больше всего вопросов, поэтому поясню.
В данном случае "обучение" подразумевает гибкость в принятии решений. Если Вы не довольны результатами, которые показала Вам оценка предприятия/проекта, то Вы, конечно, можете продолжать ишачить в том же духе, надеясь, что все еще впереди. Но, лучше, все-таки, предпринимать какие-нибудь шаги. Какие? Ну, например, проанализировать причины, по которым показатели Вам не нравятся и их устранить.
Вариант 1. Индикаторы оценки выбраны не верно. Если это действительно так, подберите новые. Определите время, в течении которого будете их мониторить и минимальный показатель, которого хотите достичь. И вперед, тестить. Все по новому кругу.
Вариант 2. Индикаторы верны. Не верны действия. Значит, анализируем действия, разрабатываем новый план. Выбираем для себя время, в течении которого план должен сработать. И вперед. Все по новому кругу.
Какие же индикаторы выбрать?
Ну, здесь все достаточно типично, хотя, и может отличаться, в зависимости от цели проекта. Так как у меня магазин с группами в соцсетях, я решила опираться на прибыльность интернет магазина. Выглядит как-то так (когда-то у кого-то видела, сохранила себе, поэтому на оригинальность не претендую):
*средняя стоимость заказа = средний чек
** конверсия = отношения числа покупок к числу посетителей
Ну вот, я пошла анализировать, а Вам желаю продуктивного дня!
Больше новостей читай здесь