Что почитать на выходных: 5 историй об особенных детях

Автор
Что почитать на выходных: 5 историй об особенных детях

Когда лучшие детские мероприятия в Киеве на 4 и 5 марта позади, дети уложены и домашние дела закончены — самое время расслабиться и почитать интересные материалы на UaUa.info. Новая порция чтения на уик-энд уже готова.

В прошлые подборки мы собирали истории о мамах и папах. А сегодня предлагаем вам подборку о детях. Только не об обычных детях, а о тех, кому жизнь при рождении выдала особый «стартовый пакет»: синдром Дауна, ДЦП, аутизм, проблемы физического и умственного развития.

Мамы детей с такими диагнозами научились жить сегодняшним днем, радоваться сегодняшним победам и поменьше задумываться над вопросами «За что мне это?» и «Что было бы, если».

Говоря словами героини одного из этих материалов, инвалидность — это не приговор, а просто жизнь с другими стартовыми возможностями. О том, как живут мамы таких деток, и чего они ждут от окружающего мира, читайте в наших статьях.

Мама ребенка-аутиста: Мне говорили: «Почему ты его не отлупишь?» и посылали отмаливать грехи

Сын певицы Соломии Чубай — из детей, которых называют особенными. У восьмилетнего Олексы высокофункциональный аутизм — синдром Аспергера. «Мальчик с другой планеты» — так описывает Соломия состояние сына. Восемь лет изо дня в день она делает все, чтобы Олексе было хоть немного комфортнее жить в нашем мире.

Соломия уверена: мы слишком мало знаем о том, как аутисты воспринимают мир. Отсюда и неприятие к «особенным» детям, и боязнь общения, и сложности адаптации.

О том, как жить, если твой ребенок — аутист, Соломия рассказала для UaUa.info.

Не треба «терпіти» мою особливу дитину: історія мами

Олександра Сергієнко, мама двох синочків, один з яких — хлопчик з особливими потребами, розповіла, чому толерантність до дітей з обмеженими можливостями — це не те, що їм насправді потрібно для повноцінного життя. І про те, що виховувати особливу дитину — зовсім не означає бути нещасливою. Історія Олександри — в статті.

Пять советов психолога о том, как правильно общаться с «особенными» детьми и их родителями

Воспитывать ребенка-инвалида трудно, но еще труднее мириться с нетерпимостью общества. Александра Посивныч сполна ощутила это на себе. Ее сын Павлик родился со множественными генетическими отклонениями.

Чтобы он начал держать голову, глотать пищу, ходить и понимать, что ему говорят, Александра приложила огромные усилия. Чтобы он жил, насколько это возможно, полноценно, эти усилия ей придется прикладывать всю жизнь.

Павлик — добрый и жизнерадостный, но его внешность и поведение слишком отличают его от остальных детей. Его мама постоянно сталкивается с косыми взглядами, бестактными замечаниями, злыми комментариями.

Мы спросили у Александры и у психолога, которая работает с особенными детьми, как окружающим вести себя с особенным ребенком и его родителями, чтобы не травмировать, а оказать поддержку и не выйти за рамки элементарной тактичности. Читайте об этом по ссылке.

Воспитываем толерантного ребенка: как объяснить, кто такие дети с синдромом Дауна

Мамы малышей с синдромом Дауна давно привыкли к любопытным взглядам, не всегда корректным комментариям, и даже откровенным глупостям, которые слышат в адрес своих детей на площадке, в кафе, в транспорте.

Эти глупости говорятся часто не со зла, а от полного непонимания, что такое синдром Дауна, и чем отличается ребенок с синдромом Дауна от остальных детей.

Все бы ничего, но эту ошибочную точку зрения и это некорректное поведение перенимают и наши дети. Как воспитать ребенка толерантным, и что рассказать ему о детях с синдромом Дауна?

Просто научитесь правильно отвечать на его вопросы. Он обязательно задаст их, когда увидит такого малыша. Как говорить с ребенком о синдроме Дауна, читайте в статье

Дети с ограниченными возможностями: 5 советов для комфортного общения

Дети с ограниченными возможностями, дети с особыми потребностями, особенные дети. Это не просто политкорректные синонимы понятия «ребенок-инвалид». Эти слова гораздо точнее описывают, что происходит с ребенком, и в каком отношении он нуждается.

Дети с ограниченными возможностями очень неуютно чувствуют себя в обществе. Дело даже не в отсутствии пандусов, а в реакции окружающих. Эта тема обсуждается в обществе настолько редко, что мы порой даже не знаем, как себя вести, оказавшись рядом с таким ребенком.

Предложить помощь? Выразить сочувствие? Сделать вид, что все нормально? Пройти мимо, спрятав эмоции? А эмоции появляются в любом случае. Дети, которые выглядят и ведут себя иначе, притягивают внимание, как и все необычное. Но, прежде всего, это просто дети, полноправные личности.

Еще один материал о том, как общаться с особенным ребенком, чтобы не ранить бестактностью или непониманием.