Новое исследование: мозг ребенка и взрослого «синхронизируется» во время игры

Новое исследование: мозг ребенка и взрослого «синхронизируется» во время игры

Команда исследователей из Принстона провела первое исследование того, как мозг ребенка и взрослого взаимодействуют во время игры, они обнаружили сходство в их нервной деятельности и похожую активность мозга в одних и тех же областях.

Другими словами, активность мозга ребенка и взрослого росла и падала вместе, когда они играли вместе, или был зрительный контакт.

Исследование проводилось в Принстонской детской лаборатории , где ученые университета изучают, как дети учатся видеть, говорить и понимать мир.

Ученые разработали безопасную и эффективную систему, которая позволяет наблюдать за «поведением» мозга ребенка и взрослого в режиме реального времени в момент игрового общения.

Участниками эксперимента стали 18 малышей в возрасте от 9 до 15 месяцев и один взрослый.

Исследование проводилось в два этапа: сначала взрослый общался с каждым ребенком в течение пяти минут (играл в игрушки, читал книгу и пел песни), пока те сидели на руках у родителей, а затем поворачивался к другому взрослому и начинал общаться с ним, пока ребенок играл с мамой или папой.

Анализ полученных данных показал, что во время общения лицом к лицу мозг малыша начинает работать в унисон с мозгом взрослого.

Когда взрослый и младенец отворачивались друг от друга и общались с другими людьми, связь между ними исчезла.

При этом раньше других начинают подстраиваться те отделы мозга ребенка, которые вовлечены в процесс понимания окружающего мира.

Сильнее остальных областей мозга в работу включается префронтальная кора, которая отвечает за мышление, планирование, самоконтроль и обучение.

Лью-Уильямс, один из директоров Принстонской детской лаборатории признался:

Мы также были удивлены, обнаружив, что мозг младенца часто «руководил» мозгом взрослого человека. Дети не просто пассивно получают информацию, но могут направлять взрослых к вещам, на которых нужно сосредоточиться: игрушка, которую надо подобрать, сделать акцент на предметах, словах.

Поэтому, когда ребенок и взрослый играют вместе, их мозг динамично влияет друг на друга.

Исследователи продолжают искать, как эта нейронная связь влияет на раннее изучение языков дошкольниками, а также на работу с детьми с учетом разнообразных умственных способностей.

Источник: Baby and adult brains ‘sync up’ during play, finds Princeton Baby Lab https://www.princeton.edu/news/2020/01/09/baby-and-adult-brains-sync-during-play-finds-princeton-baby-lab

Перевод: редактор сайта UaUa.info, психолог - Мария Сорока