О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка

Проснулся утром, убери свою планету.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Мы часто пилим наших детей-школьников, что порядок крайне необходим. Правда, делаем мы это в основном потому, что нам неприятен беспорядок в квартире как явление, а не потому, что порядок и организованность в личных вещах помогают человеку сосредоточиться и с большей эффективностью учится и работать. Также родители часто воспринимают беспорядок в детской комнате как:

  • некий протест ребенка и его нежелание подчиняться домашним правилам,
  • как неуважение нашего домашнего труда, то есть «я убираю, а он только мусорит»,
  • как общую несобранность, то есть за беспорядком в детской мы видим беспорядок и отсутствие режима в жизни самого ребенка,
  • собственную, родительскую, несостоятельность в воспитании послушного и аккуратного ребенка.

Однако, если разобраться с беспорядком, как явлением, то ничего хорошего в нем, особенно для детей, нет.

Ученые Принстонского университета, исследуя работоспособность людей в убранном и захламленном пространстве пришли к выводу, что беспорядок прямо таки убивает внимание и концентрацию и, в конце концов, может привести к стрессам и снижению производительности.

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка - изображение №1

По мнению исследователей, беспорядок мешает человеку:

  • обрабатывать информацию,
  • запоминать ее,
  • быстро переключаться между задачами.

Специалисты рекомендуют несколько простых способов, как мы можем избавиться от беспорядка:

1. Не покупайте лишних вещей. Объясните ребенку, что вещизм - не очень здоровая привычка (если вы сами, конечно, готовы принять эту правду).

2. Будьте минималистами. Вещи должны быть простыми и функциональными. Не расширяйте пространство для хранения все новых приобретений, а пересмотрите их истинную необходимость.

3. К нам едет ревизор! Проводите зачистку ненужного хоты бы раз в месяц. Ревизия также поможет вам понять, какие вещи съедают ваш семейный бюджет неоправданно и безнаказанно.

4. Системы хранения - запомните это магическое слово. Создайте и в детской комнате и в доме в принципе места для хранения всего, что мы приобретаете. Если у вещи есть свое место - и порядок навести будет легче. Со временем вы заметите, что вещь все реже находится не на месте.

5. Привычка - вторая натура. Если сортировка и ревизия вещей войдет у вас в привычку, а также отпадет привычка покупать лишний хлам, вы очень скоро перестанете требовать порядка от своих домашних - он будет «наводиться» автоматически.

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка - изображение №2

И о творческом беспорядке:

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Если после прочтения этой статьи вам захотелось пойти в комнату к своему ребенку и, вооружившись новыми аргументами, потребовать от него порядка на столе, в шкафчике и на полке для книг, позвольте поделиться с вами собственным скромным опытом:

Когда моя мама заходила ко мне в комнату и видела, что за количеством хлама и мусора не виден стоящий на столе монитор компьютера, что не разобрать цвет пола, а двери открываются лишь наполовину, упираясь в какой-то хлам, она тихо, чтоб не дай бог не потревожить, покидала мою комнату. Потому что хлам и беспорядок означали, что я всецело отдана учебе.

Если на рабочем столе у меня чистота и порядок - это явный признак того, что я бью баклуши, и об этой моей особенности рано или поздно узнают все работодатели.

Моя дочь самые ценные папки с рисунками, форму для занятий танцами и игрушки «хранит» в разбросанном виде под столом и кроватью, в шкафчике у нее вечный переворот, а в сумках сложно найти что-либо нужное, но всегда находится что-то удивительное.

Это все к тому, что есть такие люди, для которых хаос - это естественная среда обитания. Конечно, часто этот хаос ничем кроме безалаберности не оправдан, но обратите внимание: возможно, вашему ребенку прямо сейчас гораздо важнее прочитать книгу или решить эту чертовски сложную задачу по химии, возможно, он чертит шестиугольник, и для этого ему нужно было разбросать по всей комнате листы бумаги и перевести стакан карандашей? И в таком случае - не ребенок для среды обитания, а среда обитания для ребенка. А уборка подождет.

Больше новостей читай здесь.