Как правильно создать электронный кабинет абитуриента: инструкция для будущих студентов

Как правильно создать электронный кабинет абитуриента: инструкция для будущих студентов

Как правильно создать электронный кабинет абитуриента, чобы подать документы в ВУЗ 2019.

21 июня 2019, на сайте МОН разместили текстовую и видеоинструкцию по работе с электронным кабинетом. Ознакомившись с ними, поступающие могли узнать об особенностях создания и наполнения кабинета, выбор конкурсных предложений и подачу электронных заявлений.

Уже 1 июля в 9 утра началась регистрация на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/ электронных кабинетов поступающих - их пока создано 15255. Это почти вдвое больше, чем поступающие зарегистрировали в прошлом году.

Подача заявлений завершится в 18 часов 22 июля для поступающих на основе лишь сертификатов ЗНО и творческих конкурсов, составленных 1-10 июля. В то же время до 18 часов 16 июля надо будет подать заявления поступающим на основе собеседования, вступительных экзаменов или творческих конкурсов.

Регистрация электронного кабинета: что указать

В инструкции обращают внимание, что при вводе данных поступающим нужно указывать тот адрес электронной почты, к которой они имеют постоянный доступ и которая не запрещена на территории Украины. Также абитуриентов просят запоминать указанный пароль.

Для регистрации электронного кабинета нужно отметить следующую информацию:

  • адрес электронной почты (она будет логином для входа в кабинет)
  • пароль и подтверждение пароля (количество символов не ограничено)
  • ЕДЕБО вступительная кампания 2019 высшее образование (напечатать)
  • данные сертификата ЗНО: номер (7 цифр), пин-код (4 цифры) и год выдачи (предлагается автоматически)
  • данные документа о полном общем среднем образовании: серия (2 буквы), номер (8 цифр), средний балл.

После осуществления всех этих шагов, на указанный пользователем электронный адрес должно прийти письмо активации. Перейдя по указанному в письме ссылке, поступающий подтвердит создания электронного кабинета.

Как и в прошлом году, абитуриенты должны самостоятельно рассчитать средний балл аттестата / свидетельства о среднем образовании. Он исчисляется по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к документу оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация).

Для точного расчета среднего балла документа поступающим рекомендуют воспользоваться специальным калькулятором на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/

В инструкциях, в частности, содержится подробное описание требований к формату и размеру фото и документов, поступающий имеет дополнительно загрузить в электронный кабинет.

Важно, что любую информацию в кабинете, например, личные данные или полученные тестовые баллы ЕГЭ, можно изменить к подачи первого заявления. Далее изменить информацию будет невозможно.

10 ошибок при регистрации электронного кабинета абитуриента

Директор Государственного предприятия «Інфоресурс» Оксана Белик рассказала о типичных ошибках абитуриентов при регистрации электронных кабинетов.

  1. Регистрация на запрещающий e-mail. Абитуриенты регистрируют электронный кабинет на неактивную или запрещенную в Украине электронную почту. Мы советуем использовать для регистрации почту, которая точно разрешена в Украине, например, ukr.net, i.ua, gmail.com.
  2. Указание неправильного пароля. Абитуриент несколько раз указывает неправильный пароль при входе в кабинет и система блокирует его на три часа. В таком случае не нужно угадывать пароль. Лучше воспользоваться опцией «Забыли пароль?» для его быстрого восстановления.
  3. Не совпадают данные абитуриента. В документе об образовании и сертификате ЗНО не совпадают данные абитуриента: ФИО и/или дата рождения и т. п. Если в документах есть такие разбежности, то создать электронный кабинет невозможно.
  4. Справка о регистрации в сельской местности не того образца. Загрузка справки о регистрации в сельской местности (для получения сельского коэффициента), не соответствует определенному образцу. Сейчас в ЕГЭБО отсутствует возможность удаления/изменения такой справки. То есть перед загрузкой справки абитуриенту нужно убедиться, что она соответствует установленному образцу (Приложение №13 к Постановлению КМУ от 2 марта 2016 г. № 207).
  5. Установление неверного приоритета (для поступления на бюджет). Нужно заранее спланировать куда и с каким приоритетом абитуриент хочет подать заявление. Помните, что на бюджет возможно подать не более 7 заявлений на 4 специальности. Количество заявлений, которые можно подать на обучение по контракту, не ограничивается.
  6. Некачественные фото. Абитуриенты используют не фото документов, а личные фотографии («селфи»). В системе электронного поступления существуют требования к формату и размеру фото и сканкопиям документов, которые загружают абитуриенты. Пожалуйста, перед загрузкой убедитесь, что документы сохранены в форматах JPG (JPEG, PNG), а максимальный размер каждого файла - до 1 Мб.
  7. Некорректный подсчет среднего балла аттестата. Для расчета среднего балла советуем воспользоваться специально разработанным калькулятором, который находится по ссылке.
  8. Необходимость подтверждения права на льготы. Абитуриент не учитывает обязательность подтверждения того, что лицо идентифицировано как победитель международной олимпиады, призер Всеукраинской ученической олимпиады, член сборной Украины и др. Хотя это дает ему право на льготы при поступлении. Это надо сделать до момента подачи первого заявления.
  9. Несоответствие предметов ЗНО. Абитуриент хочет подать заявление на специальность, на которую у него отсутствует результат ЗНО по соответствующему предмету.
  10. Попытки изменить «Обязательные данные» в кабинете абитуриента. Возможность менять «Обязательные данные» в кабинете абитуриента блокируется после того, как первое поданное заявление абитуриента регистрируют в заведении высшего образования.

Советы для поступающих о выборе университета

Министр образования и науки Лилия Гриневич напомнила, что МОН в партнерстве с аналитическим центром CEDOS разработали советы для поступающих о выборе университета и специальности. Это - чеклист с комментариями, который состоит из 3 блоков:

  • Выбор специальности: почему важно проверять проходной и средний балл прошлого года, ознакомиться с содержанием программы и тому подобное.
  • Выбор университета: о чем спросить нынешних студентов / студенток вуза, какие проходные баллы должны быть в заведении и тому подобное.
  • За рубежом: какие факторы нужно учитывать, если вы решили получать высшее образование за пределами Украины.

Ранее, 3 июня 2019 года, по всей Украине начали работу образовательные центры (ВЦ) «Крым-Украина» и «Донбасс-Украина» - она ​​продлится до 27 сентября. Через центры жители временно оккупированных территорий могут вступить в украинские вузы и Профтех по упрощенной процедуре - без ЗНО, украинского паспорта и аттестата.

Теперь вы знаете как правильно создать электронный кабинет абитуриента.

Источники

МОН: Вступники вже створили понад 15 тисяч електронних кабінетів https://www.kmu.gov.ua/ua/news/mon-vstupniki-vzhe-stvorili-ponad-15-tisyach-elektronnih-kabinetiv

Основные ошибки при регистрации э-кабинета абитуриента //ru.osvita.ua/consultations/64951/

На сайті МОН розміщено текстову та відеоінструкціющодо роботи з електронним кабінетом https://mon.gov.ua/ua/news/na-sajti-mon-rozmisheno-tekstovu-ta-videoinstrukciyu-dlya-vstupnikiv-shodo-roboti-z-elektronnim-kabinetom-yihnya-reyestraciya-rozpochnetsya-1-lipnya?fbclid=IwAR2HqC_8HIaC9gIfY60m63FGS91gXJPXImctvSclhio2S9Wy35LUYb2uf5k