8 советов от декана Стэнфордского университета родителям выпускников
- Автор
- Дата публикации
- Автор
23 июня украинские ученики празднуют выпускной. Позади – красивые платья и прически. А впереди – взрослая жизнь. Что сказать выпускникам во время напутствующей речи? Мы выбрали 8 советов родителям выпускниковот декана Стенфордского университета.
Еще недавно родители с выпускниками думали, как выбрать зарубежный ВУЗ или просматривали самые популярные ВУЗы Украины. И казалось, что взрослая жизнь будет еще нескоро. Но, как ни крути, подготовка к «серьезной» жизни начинается еще с детства.
18-летний человек уже в силах брать на себя любой сложности ответственность – от просчета квитанций до самостоятельного заработка. Конечно, родители часто стараются сделать все за ребенка, забывая, что этому «ребенку» далеко не 5 лет. Гораздо важнее помочь не ограждая от проблем, а воспитывая ответственность у детей.
Джули Литкот-Хэймс, которая ранее работала деканом в Стэнфордском университете, рассказала, что нужно уметь в 18 лет. Эти советы будут полезны как выпускникам, так и их родителям. К тому же, если вы не знаете, что сказать родителям выпускников, можете позаимствовать идеи для речи. Уверены, Джули Литкот Хэймс не будет против.
В 18 лет нужно быть в состоянии разговаривать с незнакомыми людьми
Незнакомых людей будет много. Факультет и деканы, консультанты, владельцы квартир, продавцы в магазинах, управленцы, сотрудники, банковские кассиры, медицинские работники, водители автобусов, механики – все, с кем сталкиваешься в реальном мире.
Мы учим детей не разговаривать с незнакомыми людьмивместо того, чтобы обучать их более сложным навыкам – например, как отличить плохих незнакомцев от хороших. Таким образом дети даже не знают, как обратиться к незнакомым людям – с уважением и глядя в глаза – за помощью, руководством и всем тем, что им понадобится во взрослом мире.
В 18 лет нужно уметь ориентироваться
Ориентироваться нужно уметь везде: в кампусе, в городе, куда летом нужно ездить на практику, или в городе, где работаешь или учишься за границей.
Мы возим или сопровождаем наших детей повсюду, даже в автобусе, или на велосипеде, или там, куда можно дойти пешком. Таким образом, дети не знают, как добраться “туда и оттуда”, что делать, если есть несколько способов доехать или случаются какие-то неожиданности, когда и как заправить машину и как проложить маршрут.
В 18 лет нужно уметь вовремя делать все задания, определять объем работы и сроки ее выполнения
Мы напоминаем детям, когда делать домашние задания, иногда помогая им сделать это, а иногда – делая его за них. В результате дети не знают, как расставить приоритеты задач, распределять рабочую нагрузку или уложиться в сроки без регулярных напоминаний.
В 18 лет нужно знать, как управиться с домом
Мы не просим детей помогать по хозяйству, потому что список дел в детстве (!) оставляет мало времени для чего-то, что не относится к учебе и домашним заданиям. Таким образом, дети не знают как заботиться о себе, уважать потребности других или вносить свой личный вклад в общее дело.
18-летний должен быть в состоянии решать межличностные проблемы
Мы стараемся разрешить все недоразумения и избавить подростка от обид. Таким образом, дети не знают, как разрешать конфликты без нашего вмешательства.
В 18 лет нужно уметь пережить взлет и падение
Его ждет много такого, с чем он не сталкивался прежде. Курсы и рабочие нагрузки, работа в колледже, конкуренция, учителя, задающие неудобные вопросы, начальство и другие вещи.
Мы вмешиваемся, когда дела не идут на лад, заканчиваем за них задания и разговариваем за детей со взрослыми. Поэтому они не знают, что обычно все бывает по-другому.
18-летние должны иметь возможность зарабатывать и распоряжаться деньгами
Они не работают даже неполный рабочий день и получают от нас деньги, если им нужно что-нибудь купить. Таким образом, у подростков не развивается чувство ответственности за выполнение работы, ответственности перед начальниками, которые по своей природе их не любят, они не знают, сколько что стоит и как управляться с деньгами.
18-летний должен быть в состоянии осознать риск
Мы рассказали им все, что знаем, и постарались избежать всех подводных камней. Таким образом у детей не развивается осознанное понимание того, что успех приходит только после того, как попробуешь что-нибудь сделать, провалишься и попробуешь снова.
Они не наращивают толстую кожу (так называемую “устойчивость”), а ведь это приходит только после преодоления определенных ситуаций – когда дела идут не так, как хотелось бы, а ты с этим справляешься.
Помните: наши дети должны быть в состоянии сделать все это, не звоня нам каждые пять минут.
Источник: hvylya.net