Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации

Автор
Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации

Дневник мамы первоклассника - это история одной из мам, чей ребенок в этом году пошел в первый класс. Каждый месяц Инна Буйлук, PR-директор OSDGroup, будет рассказывать о том, как проходят будни ее сына Кирилла, а также, что представляет собой жизнь первоклашек и их родителей в одной из киевских школ.

Это первая история о том, как прошла подготовка к школе и первый месяц учебы. Что должен знать и уметь будущий первоклассник, как подготовиться морально и материально - опыт мамы первоклашки в ее колонке специально для UAUA.info.

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №1

Подготовка к первому классу

Подготовка к школе началась со дня принятия решения идти в первый класс. В нашем случае этот день настал после того, как мы прошли тестирование и познакомились с учителем.

Рассматривая вопрос готовности ребенка к школе, нужно было учитывать физическую, эмоциональную и интеллектуальную подготовку. Так как с третьей составляющей у нас все более-менее хорошо, разгрузила сына от интеллектуального труда на летний период. Убрала подальше все книги и кружки, связанные с обучением. Тренировки по борьбе на лето оставили. Это, прежде всего, физическое состояние тела и развитие координации движений.

Также в летний график включили занятия с логопедом. У ребенка есть проблемы со звуком «р». По этому поводу пришлось посетить ортодонта. Подрезали уздечку под языком. Короткая уздечка оказалась причиной плохой артикуляции. Пробовали ее растянуть с логопедом, но не получалось. На данный момент буква «р» уже прорезается, но еще неидеально. Работаем.

Из-за состояния здоровья ребенок не посещал детский сад. Соответственно, у сына есть пробел в умении договариваться со сверстниками, играть с ними в игры и т. д. Мой ребенок — не командный игрок. Он лидер. Учитывая этот фактор, летом стали выводить его на детские площадки чаще, чем обычно.

Старались утром и вечером играть во дворе, в парках и в других местах, где есть много детей. Так сын учился общаться и взаимодействовать с себе подобными. К концу лета уже стали видны первые результаты. Сын начал понемногу играть в командные игры, принимать правила и пробовать разрешать конфликтные ситуации, если что-то не поделили.

Закупки к школе

Кроме эмоциональной и физической подготовки ребенка, был еще один вопрос, с которым предстояло разобраться — закупить форму, канцелярию и другие "нужности". Сейчас понимаю, что мамы деток постарше, уже не так трепетно относятся к закупкам, как мамы первоклашек.

Я лично начала покупать форму вначале лета. Начала с закупки рубашек. Их я купила много, зная, что мое дитя, когда кушает, сильно пачкается. До конца июля у меня уже весь комплект формы был куплен. В августе закрыла вопрос с рюкзаком и канцелярией.

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №3

Параллельно родители в классе делали ремонт. Здесь хочу отметить, что к моему удивлению, никаких взносов в фонд школы у нас нет. За желание делать ремонт в классе ответственны только родители. Споры были. Без них, наверное, не бывает. Кто-то из родителей хотел отдать детям все самое лучшее и самое дорогое, а кто-то хотел сэкономить.

Читай также: Тестируем детские часы с GPS-трекером: отзыв папы

Первый урок

Первый урок в нашем случае состоялся 29 августа. Урок — знакомство. Детей завели в класс. Познакомили с учителем. Каждый представился и немного рассказал о себе. Детей сводили в туалет. Показали, куда ходить мальчикам и куда девочкам в случае необходимости. Как мама считаю, что этот жест был очень правильным и нужным.

С первого урока мой ребенок вышел довольным. Говорит, когда представлялись, он решил пошутить. Пошутил удачно, так все детки засмеялись и даже учитель. Дети рассказывали, чем они занимаются, и какие кружки посещают. А мой шутник сказал, что зовут его Кирилл, и он любит кушать конфеты. Все. Больше он ничем особо не занимается .

При том, что на самом деле, ребенок более 2 лет изучает английский, занимается борьбой, учится в музыкальной школе, снимается в кино, в рекламе, в сериалах. Ну, в общем, выделиться решил нестандартным путем.

До первого звонка нам пришлось побывать в школе еще раза два. Сыну поручили читать стишок на линейке, и нужно было посещать репетиции. Что, считаю, очень хорошо для ребенка. Первого сентября он уже немного осознавал и понимал, куда он идет, и что его ждет на линейке.

Также обратила внимание на его эмоциональное состояние. Каждый раз, когда собирались в школу и шли со школы, с лица не сходила улыбка. Ему все нравилось. Во время репетиций он познакомился с девочкой Ирой из своего класса. А утром первого сентября заявил, что «скорее всего, Ира будет той девочкой, которая ему будет нравиться».

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №4

Первое сентября

Пришел долгожданный день. Мое чадо идет в первый класс! Несмотря на праздничное настроение, с утра покатились слезы. Волнение, радость, гордость, и, наверное, непонимание, как все же быстро летит время.

Дальше волнительные сборы, дедушки, бабушки, звонки всех родных. Поехали. Немного спешили на линейку. У ребенка ответственная миссия и опаздывать нельзя. Успели. Приехали вовремя. Кирилла, как просили организаторы линейки, сразу отвела ко входу в школу, где происходили все поздравительные активности. Сама ушла к родителям нашего класса, так как стоять возле детей, читающих стихи, запретили.

Во время линейки ребенка особо не видела. Только слышала, когда читал стих. Мероприятие прошло довольно быстро. Порадовало отсутствие различных чиновников и депутатов с поздравительными словами.

Правда, когда 11 класс пришел за нашими первоклашками, чтобы отвести их в школу, начался какой-то хаос. Родители стали бежать зачем-то за малышами. Как будто их не в школу вели, а непонятно, куда и зачем. Поэтому я только мельком увидела, как мое дитя завели в школу.

Так он ушел в новый этап своей жизни. Этап длиною в 11 лет. Есть у меня мысли по поводу хом-скулинга и по поводу сдачи нескольких классов экстерном. Но пока рано об этом говорить. Пускай пробует. Учится. Находит новых друзей. А дальше разберемся.

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №5

Весь день ребенок был на эмоциональном подъеме. Эмоции захлестывали. Он радовался большому количеству детей. А с девочкой Ирой ходил за руку, бегал вместе с ней, сидел вместе за одной партой. А после уроков еле уговорили его пойти домой . Согласился только тогда, когда мы пообещали, что завтра он снова встретится с Ирой.

Со школы ушли примерно в 12:00. Дальше обед в ресторане, еще один первый звонок (в этот раз в музыкальной школе), дневной сон, а вечером встреча с режиссером для финального выбора актера на главную роль. Ребенок прошел в шорт-лист в составе трех человек. Слова на кастинг учили по дороге. Весь день спешили, куда бы ни ехали. Правда, везде успевали.

И вдруг вечером на кастинге у ребенка появились сопли. Шок. Неожиданно. Сильный эмоциональный подъем вполне мог вызвать такую реакцию организма. Второго сентября вместо школы педиатр. Простуда оказалась в легкой форме. Подлечились и вернулись в строй.

Читай также: 10 особенностей школьного образования в Финляндии

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №6

Коммуникация с одноклассниками. Первая неделя

В один из первых учебных дней, собираясь утром в школу, ребенок заявил, что скорее всего будет жениться на Ире (однокласснице), когда они оба вырастут. На вопрос кто так решил, ответил, что Ира так сказала. В общем, первые дни школы принесли в жизнь ребенка первую любовь. Все перемены «парочка» проводит вместе, в столовой кушают вместе, когда учитель выстраивает класс по парам, мой кроме Иры в пару ни с кем становиться не хочет.

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №7

Успел уже обзавестись несколькими друзьями. Правда пока не знает всех одноклассников по имени. На мои вопросы, с кем сидел за одной партой сегодня (их часто пересаживают), заявил, что кроме него в классе 30 детей и что он не обязан запоминать каждого, как кто выглядит и как их зовут.

Кроме приятного, было и не очень приятное. Случился первый конфликт с одноклассницей. Детей помирили. С первого сентября в лексиконе ребенка появилось слово «блин». Употребляет его довольно часто в ситуациях с негативным подтекстом. Вначале пыталась не реагировать. Но сейчас уже делаю замечания.

Читай также: Без цензуры: что делать, если ребенок матерится

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №8

Контакт с учителем

Впервые ребенок познакомился с учителем на родительском собрании в июне. Тогда сын заявил, что лучше бы это была девочка, но пускай уже будет мальчик . Наш учитель — молодой мужчина, который недавно закончил институт Драгоманова, с небольшим опытом преподавания (кажется два года после ВУЗа).

До 1 сентября ребенок еще раза два видел преподавателя, когда заходили в школу на репетицию школьной линейки. Сын остался довольным своим учителем после первого урока, когда тот отреагировал на его шутку и засмеялся со всеми детками.

Тем не менее, с первых дней учебы, на просьбы Станислава Геннадиевича подойти и показать, как правильно держать карандаш, ребенок категорически не подпускал его к себе. Фраза «Я сам!» — наше все.

Где-то на третий день, придя домой, сын сказал, что оставил учителю печенье, которое не доел. Хотел сделать ему приятно. И к концу первой недели уже разрешил показывать ему лично, как правильно держать карандаш. УРА!

Дневник мамы первоклассника: о подготовке к школе и адаптации - изображение №9

Обучение и нагрузка

Пишем карандашом. Домашних заданий как таковых нет. Учитель каждый день говорит, что делали на уроках и если ребенок не успел что-то сделать в классе, то дома желательно доделать. На выходные вообще ничего не озвучил. Даже того, что делали в классе. Говорит, что в пятницу нужно забрасывать портфель в самый дальний угол до понедельника. Оценок нет. Видела в тетради ребенка обведенную букву зеленой пастой, слова «молодець» и «гарно».

Пока моему ребенку сложно физически. Днем после школы ложится спать. Режим выровняли. Вечером укладываемся к 21:00. При этом ребенок держит себя в тонусе только первых два урока. Дальше разболтанный. На третьем уроке уже теряет интерес к обучению и больше играется, отвлекается.

После первого урока физкультуры умудрился потерять носок. Несколько раз забывал букварь в школе и курточку. Возможно, сказывается наше отсутствие опыта посещения детского сада. Детки, которые ходили в сад, менее эмоционально относятся к коллективу. Готовы физически быть в школе целый день (уроки+продленка). Мой ребенок пока к таким нагрузкам не готов. Будем адаптироваться постепенно.

Читай также: Мужчины-педагоги о том, каково это учить и воспитывать чужих детей

Читай также: Благотворительные взносы: Как перестать платить за сад или школу

Читай также: 6 способов научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Инна Буйлук, PR-директор рекламного холдинга OSD Group,

Мама первоклашки

Инна Буйлук, PR-директор рекламного холдинга OSD Group,

Мама первоклашки