Исследования: домашнее задание – стресс для семьи

Автор
Исследования: домашнее задание – стресс для семьи

Вот и закончились весенние каникулы. Для многих семей начало четверти значит только одно — снова придется тратить вечера на домашнее задание. Недавние исследования по связи между домашним заданием и стрессом в семьях, выявили несколько возможных причин того, что "домашка" для школьников это уже слишком.

Исследования, проведенные Американским журналом семейной терапии, выявили, что первоклассники получают домашнего задания втрое больше нормы, а второклассники — в полтора раза больше нормы. Объем домашнего задания у детей, которые все еще занимаются в детском саду, приблизительно такой же, как у первоклашек.

Специалисты и различные учреждения совместно с учеными Центра педиатрии и психологии университета Браун, Нью Ингленд, сопоставили количество домашнего задания по данным опрошенных 1200 родителей с так званым «правилом 10 минут», установленным Министерством образования. Согласно этому правилу ученики должны выполнять домашнее задание такое количество минут, которое эквивалентно их классу: первый класс — 10 минут, второй — 20 минут, и так до 120 минут для учеников выпускного класса.

Но по данным родителей, первоклассники заняты своим домашним заданием приблизительно 28 минут каждый вечер, второклассники — 29 минут.

Ведущий специалист Центра педиатрии и психологии и редактор исследования говорит, что ребенок в свои 5, 6, 7 лет только учится находить общий язык с окружающим миром. Домашнее задание отбирает у ребенка время на игры и развитие креативного мышления, увеличивая стресс и уменьшая время на общение с остальными детьми.

Исследования другого университета в 2006 году показали, что связь между успеваемостью и домашней работой обретает значимость уже для старшеклассников, но не для малышей.

Более того, Национальная образовательная ассоциация, наибольший союз преподавателей страны, утверждает, что увеличение количества домашнего задания для учеников младших классов имела нулевой или же негативный эффект на успеваемость. Но, в то же время, домашнее задание помогает развить навык и привычку учиться.

Существуют и другие мнения — некоторые исследования настаивают на положительном результате при большем количестве домашней работы. Это, собственно, и разогрело огонь негодования среди образовательных групп, объединив их в поддержку «правила 10 минут».

Более того, современные исследования проследили за тем, как участие родителей в выполнении домашнего задания ребенком отражается на атмосфере в семье. В связи с постоянными нововведениями в учебные планы и программы, родители вынуждены объяснять задания и помогать детям их выполнять, что неприемлемо для многих, поскольку уровень знаний довольно разный.

Таким образом, неуверенность родителей в своих силах помочь ребенку с домашним заданием приводит к тому, что семья живет в стрессовых условиях. Те пары, где оба родителя не имеют высшего образования, явно больше ощущают стресс, связанный с домашним заданием, чем те родители, где хотя бы один имеет диплом университета. К примеру, в США испаноговорящие родители стоят в неравных условиях с американскими, испытывая больший стресс и дискомфорт при подготовке домашних заданий.

Есть множество советов психологов, как облегчить выполнение домашнего задания себе и своему ребенку. У ребенка должно быть специальное место для обучения, без каких-либо отвлекающих факторов и примочек, где они должны проводить установленное определенное время, как в «правиле 10 минут» — соответствующее классу количество минут.

Если же у них нет домашнего задания, они могут почитать книгу в отведенное на обучение время. Если создать ребенку определенный план, распорядок, это поможет ему в будущем уметь концентрироваться на учебе и правильно распределять время.

Источник: www.bostonglobe.com

домашнее задание, домашняя работа