Нетбуки vs учебники: что останется?

Прежде всего, хочется упомянуть такое всем известное понятие как «прогресс». Что же оно на самом деле означает?

С латинского данный термин переводится как «успех» и «движение» и является обозначением для успеха, продвижения, перехода к лучшему и более качественному. Так вот, этот самый прогресс не может стоять на месте. Чтобы получать более качественный продукт – не нужно опасаться перемен и нововведений.

В данной статье мы хотим затронуть сверхактуальную и сверхострую тему среди родителей, а именно – компьютеризация школ и школьного обучения в целом. Согласно результатам опроса, который был проведен нами среди мам малышей, которые в будущем сядут за школьные парты, мнения разделились на одобрительные и негативные. Давайте попробуем разобраться в этой нелегкой теме и «примирить» обе стороны. Разберемся в существующих «камнях преткновения» и оценим все «за» и «против» данной темы.

Итак, наших опрошенных мам мы попросили ответить на следующий вопрос: Как Вы смотрите на компьютеризацию нынешних школ и на то, что традиционные учебники и тетради могут быть заменены на новенькие нетбуки – легкие по весу и компактные, что позволит ребенку не «тягать» на своей спине тяжеленный рюкзак. Часто мы видим картину, когда отец малыша нес его рюкзак не себе и практически сгибался от неудобства и тяжести. В голове почему-то сразу же всплывает миф о Сизифе, помните? Миф о царе, который по приговору Богов ежедневно поднимал на высокую гору тяжеленный камень, который затем снова скатывался вниз. Подумайте о малыше и его осанке!

Мы получили следующие комментарии от мам:

«Я считаю, что прогресс неминуем, и польза от всеобщей компьютеризации есть - это и возможность найти мгновенно любую информацию, и возможность для родителей просматривать в режиме онлайн оценки своего ребенка, другие показатели его успеваемости. Но в связи с этим возникают и другие важнейшие вопросы - как уберечь ребенка от повальной порнографии, которой в Сети невообразимое множество, да и в целом - от компьютерной зависимости. Как объяснить ребенку, что живое общение - лучше виртуального. Компьютеризируя школы, их руководство в частности, а органы местной и центральной власти в целом должны уделить большое внимание созданию спортивных секций, кружков по интересам, чтобы дети не проводили все время за компьютером, а могли двигаться, заниматься спортом, развиваться и в реальной жизни. Ну а доступ к интернету в образовательных учреждениях должен предусматривать запрет на просмотр явно неполезных сайтов», - считает будущая мама Галина (27 лет).

«Лично я считаю, что нетбуки будут самим детям интересней, чем книжечки. Это будет им интересно, они будут стремиться к учебе! Я – «ЗА». Я бы не боялась ни за что! Чего тут бояться? У каждого ребенка есть свой компьютер! Куда же без него? Ну, может, единственный страх – это то, что во время занятий ребенок может не по назначению «лазить в Интернете», например – в Фейсбуке, или играться в Need For Speed», - рассказала нам Анна (25 лет),мама полугодовалой Лизы, которая уже с удовольствием смотрит мультики на нетбуке.

«К такому нововведению отношусь негативно. В наше время весь досуг ребенка итак перенасыщен разнообразными информационными технологиями. Один из самых больших минусов этого, для меня как для мамы в особенности, состоит в том, что все эти нетбуки, ПК и т.д. пагубно влияют на здоровье человека, а представить только, что ребенок все учебное время будет сидеть перед экраном монитора, так как минимум плохое зрение обеспечено. Кроме того, они разучатся держать в руках ручку, не будут иметь таких понятий как четкость и аккуратность введения тетради, а все это несет в себе непосредственную дидактическую цель. Ко всему этому возникает вопрос, как ученик 1 или пусть даже 5 класса будет сам носить этот нетбук со школы домой и обратно? Неужели наше общество достигло такого уровня развития, чтобы это было безопасно и мне, как маме, не было страшно за своего ребенка, за то, что никто в подворотне не нападет и не отберет у него это чудо техники?!», - рассказывает Наталия (23 года),мама Владислава, преподаватель одного из столичных ВУЗов.

«Прогресс, само собой, неминуем. В некоторых частных школах уже практикуется использование нетбуков на уроках, но не отберут ли такие новшества у молодого поколения умение писать, держать в руках ручку, не будет ли отвлекать внимание от основных предметов. Учитель не будет в силах проследить за каждым из учеников: сидит ли он «вконтакте», или же выполняет задание. Плюс использования компьютеров состоит в том, что детям не придется носить, порой достигающие веса самого школьника, рюкзаки. И кто будет оснащать систему государственного образования технологическими новинками? Не думаю, что все родители смогут купитьсвоему чаду такой немалостоящий гаджет. Но внедрить систему онлайн журналов было бы прекрасно. Каждый родитель имел бы доступ к информации о посещении ребенком уроков, знал бы о полученных баллах. Ведь дети дают дневники только для выставления хороших оценок, да и замечаниям, как считают школьники, в дневнике места не должно быть. Нетбуки, скорее, нужны на уроке больше учителям, чем детям, чтобы суметь дать ответ даже на тот вопрос, ответ на который у них будет «неполным», - рассказала нам Анна, мама пятилетней Насти и преподаватель иностранных языков в гимназии.

Итак,рейтинг опасений, составленный нами, выглядит примерно так:

1. Просмотр детьми «взрослых» сайтов: к примеру, порнографии, социальных сетей, компьютерных игр.

2. Компьютерная зависимость и «жизнь» в виртуальном мире: малыш может перестать общаться со сверстниками в реальной жизни, замыкаться в себе, вести малоподвижный образ жизни.

3. Пагубный вред на здоровье малыша: ухудшение зрения, чрезмерное нахождение перед монитором, влияние на психику.

4. Пренебрежение традиционными способами учебы: аккуратный почерк, умение правильно держать ручку.

5. Безопасность при ношении такого устройства: ребенок может стать мишенью для воров и мошенников.

6. Возможная дороговизна такого устройства: может ли среднестатистическая семья позволить нетбук для ребенка?

Напоследок хочется напомнить вам, уважаемые папы и мамы, что «Титаник» был построен традиционными методами по сложной схеме, а Ковчег построил человек, который не побоялся рискнуть и создать «новый продукт». Любите и оберегайте своих малышей и «с умом» направляйте их на истинный путь!