Почему когда я ем, я глух и нем не работает для современных детей

Британский Национальный фонд грамотности провел исследование, в результате которого удалось установить, что разговоры за едой за общим столом улучшают детскую коммуникабельность.

В опросе приняли участие 35 тысяч британских детей. По итогу вопроса ученые пришли к выводу, что дети чувствуют себя намного увереннее в тех семьях, где во время обеда идет общение с родителями. Этот факт отображается на общих навыках ребенка общаться и быть частью коллектива, не бояться высказывать свое мнение.

Если говорить конкретнее, то 62% тех детей, кто каждый день общается со своими родными во время еды, достаточно свободно чувствуют себе перед аудиторией. Тогда как среди тех, кто ест в тишине, таких уверенных в себе детей оказалось меньше половины - 47%. Среди тех, кто вообще не садится за общий стол для совместного обеда, таких детей чуть больше 52%.

75% детей, кто участвует в семейном обсуждении за обедом, сказали, что они легко вступают в обсуждение или дискуссию в классе. Среди тех, кто редко или никогда не говорит за обедом в семье, такой ответ дали 57 процентов, а среди детей, в чьих семьях нет традиции собираться за общим столом, – около 64%.

Директор фонда Джонатан Дуглас обобщил полученные результаты:

Наше исследование показывает насколько необходимым является общение дома для будущего успеха наших детей и молодых людей. Домашние разговоры и общение, к примеру, во время обеда, помогут детям получить навыки, необходимые им для успешной и счастливой жизни.

Результаты исследования говорят сами за себя. Чтобы ребенок рос полноценным членом коллектива, был уверенным в себе и коммуникабельным, достаточно, как минимум, собираться за обеденным столом всей семьей и поощрять участие ребенка в семейных обсуждениях.