7 секретов, как вырастить ребенка счастливым

Автор

Мы все хотим для наших детей одного и того же – чтобы они выросли, полюбили и были любимыми, чтобы следовали за своими мечтами и всюду им сопутствовала удача. Самое главное – мы хотим, чтобы они были счастливы. Но насколько мы контролируем счастье наших детей? Что делает ребенка счастливым? Привейте ребенку навык отталкивать неудачи и прокладывать путь к успеху.

Характеры у детей очень разные: некоторые от рождения угрюмые, другие – наоборот, вечно довольные. Но темперамент ребенка и генетика никак не предопределяет счастье. У человека может быть генетическая предрасположенность к депрессии, но гены податливы и могут «включаться и выключаться» в зависимости от окружающей среды.

Исследования показывают, что счастливые, оптимистичные дети являются продуктом счастливых, оптимистичных домов, независимо от генетического «состава», полученного от родителей. Так что же можно сделать, чтобы создать дом, где счастье ребенка расцветет? Как вырастить ребенка счастливым? Прочтите семь стратегий, которые укрепят способность вашего ребенка испытывать радость.

Укрепляйте связь

Самый верный способ повысить эмоциональное благополучие ребенка - помочь ему почувствовать себя связанным - с вами, с другими членами семьи, с друзьями, соседями, с детьми, даже с домашними животными. Различные психологические исследования указывают на то, что такая «связь» - ощущение того, что тебя любят, понимают, нуждаются, признают - является самой большой защитой от эмоциональных расстройств, суицидальных мыслей, и пагубного поведения, включая курение, употребление алкоголя и наркотиков.

К счастью, мы можем укрепить основную и самую важную связь нашего ребенка с нами самым простым способом – любить его, во что бы то ни стало. Звучит банально, но чрезвычайно правдиво, ведь лишь один человек, способный любить ребенка безоговорочно может стать пожизненным иммунитетом от несчастья. Но лишь наличия чувства родительской любви мало - ребенок должен ее чувствовать. Держите его как можно дольше; с сочувствием реагируйте на плач, читайте вслух, ешьте, обнимайтесь и смейтесь вместе.

Между тем, способствуйте тому, что у ребенка образовалась связь и с другими людьми. Многолетний опыт психологов со всего мира показывает, что социальные связи являются невероятно важным, если не самым важным, источником счастья для ребенка. И дело не только в качестве, но и в количестве этих связей: чем их больше, тем лучше».

Не пытайтесь сделать ребенка счастливым

Звучит слегка нелогично, но самое лучшее, что вы можете сделать для долговременного счастья вашего ребенка – перестать пытаться сохранить его счастье в краткосрочной перспективе. Если мы помещаем наших детей под купол исполнения всех желаний, они будут с чувством, что так будет всегда. Но в реальном мире такого не бывает.

Чтобы не переусердствовать, нужно просто признать, что вы не отвечаете за счастье своего ребенка. Родители, которые чувствуют ответственность за эмоции своих детей, с большим трудом позволяют им испытывать гнев, грусть или разочарование. Они немедленно вмешиваются в любую неприятную ситуацию, чтобы дать детям то, что, как они думают, принесет улыбку или устранит источник неприятностей. К сожалению, дети, которым самим никогда не приходилось справляться с негативными эмоциями, рискуют испытать потрясение и крах в подростковом возрасте и взрослой жизни.

Как только вы примете то, что не можете заставить вашего ребенка почувствовать счастье (или любые другие эмоции, если на то пошло), вы будете менее склонны к тому, чтобы пытаться «исправить» его чувства и, скорее, отступите в сторону и позволите ему самостоятельно развивать умение справляться с трудностями и способность выстаивать перед препятствиями.

Лелейте свое счастье

Хотя мы не можем контролировать счастье наших детей, мы несем ответственность за свое собственное. И поскольку дети все поглощают от нас, наши настроения имеют значение. У счастливых родителей будут счастливые дети, в то время как дети депрессивных родителей в два раза чаще страдают депрессией. Следовательно, одной из лучших ступеней на пути к эмоциональному благополучию ребенка будет ваше собственное счастье: выкраивайте время на отдых, расслабление и, возможно, самое важное, на романтику. Лелейте свои отношения со второй половиной. Если у родителей действительно хорошие, близкие отношения, у ребенка нет причин быть несчастливым.

Хвалите по существу

Неудивительно, что исследования постоянно связывают два понятия: самооценку и счастье. Одного без другого у ребенка быть не может. Многие родители осознают это, и становятся чрезмерно активными болельщиками и фанатами своих чад. Ребенок нарисовал закарлючку, а мы уже всему кварталу сказали, что дома живет мини Пикассо. Малыш забивает гол, и он уже следующий Бекхэм, прибавил 1 и 2, и он уже кандидат для Менсы. Но такие «похвалы» могут иметь неприятные последствия.

Опасность заключается в том, что, если это единственная похвала, которую слышит ребенок, он подумает, что ему нужно добиться успеха, чтобы получить одобрение родителей. Он будет бояться, что, если ему что-то не удастся, он упадет с пьедестала, и родители больше не будут его любить.

Восхваляя определенные черты - интеллект, красоту, атлетизм – уверенность ребенка в себе также может пострадать, если они вырастут, полагая, что их ценят за то, что не поддается контролю и, возможно, мимолетно.

Если вы хвалите своего ребенка прежде всего за то, что он красив, то что произойдет тогда, когда он вырастет и, возможно, потеряет ее? Сколько косметических средств потребуется, чтобы чувствовать себя достойно? Исследования показывают, что дети, которых хвалят главным образом за блистательный ум, становятся интеллектуально робкими, опасаясь, что их будут считать менее умными и менее ценными, если они вдруг ошибутся.

Выход не в том, чтобы вовсе избегать похвалы, а скорее перенаправить ее. Хвалите ребенка за усилия, а не за результат. Хвалите творчество, тяжелую работу, настойчивость, которая тратится на достижение, больше, чем само достижение.

Цель состоит в том, чтобы воспитывать в ребенке «мышление развития» или убеждение, что люди добиваются успеха благодаря упорной работе и труду скорее, чем благодаря врожденному таланту. Дети с врожденным талантом чувствуют на себе давление, что они снова и снова должны что-то кому-то доказать. А те, у которых заложено «мышление развития» , развиваются активнее и с большим удовольствием, потому что не беспокоятся о том, что о них подумают остальные в случае неудачи. Заставить ребенка мыслить подобным образом довольно просто: «ты отлично справился с этим заданием, должно быть, ты так много над ним работал!». Хвалить ребенка нужно, но за то, что в его силах и под его контролем.

Примите и успехи, и неудачи

Если вы действительно хотите укрепить самооценку своего ребенка, меньше сосредотачивайтесь на комплиментах и ​​больше на предоставлении ему возможностей для изучения новых навыков. Совершенствование, а не похвала, является настоящим создателем самооценки. К счастью, когда дело доходит до 3-4-летних малышей, почти все, что они делают, это шанс достичь совершенства, потому что для них все вокруг новое: учиться ползать, ходить, есть и одеваться, ходить на горшок и кататься на трехколесном велосипеде. Наша задача, как родителей - отступить и позволить нашим детям делать то, на что они способны. Огромная родительская ошибка состоит в том, что они часто стараются сделать слишком много для своего ребенка.

Хоть и трудно наблюдать за усилиями и борьбой ребенка, нужно позволить им рискнуть и, возможно, претерпеть неудачу, чтобы узнать вкус совершенства. С первой попытки мало что получается. Благодаря практике дети достигают мастерства. И благодаря многократному опыту достижения мастерства они развивают своеобразное отношение «я смогу», которое позволяет им отнестись к будущим задачам с живостью и оптимизмом – необходимыми частичками счастливой жизни.

Давайте детям реальные обязанности

Счастье во многом зависит от чувства того, что то, что мы делаем, ценно и оценено окружающими. Без этого чувства мы боимся, что можем быть исключены из группы. А исследования показывают, что наибольший страх любого человека – быть исключенным.

Другими словами, у людей есть врожденная потребность быть нужными. Таким образом, чем сильнее вы сможете внушить ребенку, что он делает уникальный вклад в семью, с раннего возраста, тем прочнее будет его чувство собственного достоинства и его счастье. Уже в три года ребенок может играть важную роль в делах семьи, например, наполняя миску кота кормом или раскладывая салфетки на обеденный стол. Старайтесь давать ребенку роль, которая раскрывает его сильные стороны. Например, если ваш малыш любит складывать вещи, дайте ему задание по сортировке вилок и ложек. Если он очень заботлив, возможно, он бы мог позаботиться о младшей сестренке, пока вы накрываете на стол. Если вы признаете, что ребенок вносит свой вклад в семью, это усиливает чувство привязанности и уверенности в себе – две предпосылки для прочного счастья.

Практикуйте привычную благодарность

Исследования счастья всегда связывают чувство благодарности с эмоциональным благополучием. Люди, которые ведут ежедневные или еженедельные записи о благодарности в дневнике, чувствуют себя более оптимистично, добиваются большего прогресса в достижении целей и в целом чувствуют себя лучше. Для ребенка ведение дневника может быть неприменимым правилом, но другим способом привить ребенку чувство благодарности могут стать дневные или недельные ритуалы произнесения благодарности, например, за обеденным столом. Это одна из привычек, которая будет стимулировать всевозможные положительные эмоции, что действительно может привести к счастью.

Источник: //www.parents.com