Родителям о безопасности детей: как избежать похищения ребенка

Родителям о безопасности детей: как избежать похищения ребенка

Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза», поделилась своими наблюдениями о том, насколько мы неправильно воспитываем детей. Мы учим их быть вежливыми и помогать другим, но часто забываем рассказать детям о том, как защитить себя от незнакомцев.

Безопасность ребенка всегда на первом месте. С первых дней появления малыша в доме родители делают все, чтобы сделать его существование безопасным. Но есть одна ошибка мам и пап, которая может стоить многого.

Очень важно учить детей безопасности, ведь, по статистике, 98% детей запросто могут уйти с незнакомцем. Поэтому и появляются сообщения: «подросток пропал без вести», «разыскивается ребенок»… Задача родителей – рассказать, что делать, если ребенок потерялся, как вести себя, когда чужой человек просит помочь и так далее. Все это поможет избежать похищения детей.

Лия Шарова: 10 вещей, которые нужно знать родителям о безопасности детей

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике.

  • 9 из 10 детей 7–9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?

  • 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.

  • 19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.

  • При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти.

  • Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

  • 19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30–35, похожий на бомжа или на уголовника).

  • Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».

  • Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.

  • 19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.

  • 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

И это только часть очень невеселой статистики. А самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный».

Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка — не подозрителен. Он — самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок.

Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому. Все остальные — посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать.

И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать любому человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.