Карманные деньги для школьника: сколько и на какие цели

Карманные деньги для школьника: сколько и на какие цели

Ребенок в младших классах уже должен иметь карманные деньги на собственные нужды.

Этих самых нужд у школьника еще не так много, но, тем не менее, они есть: булочку в столовой купить, сдать деньги на День рожденья одноклассника или побаловать себя мороженным после уроков вместе со всеми.

Карманные деньги приобщают его ко взрослой жизни, учат его основам экономики и распоряжению личными финансами. Ему каждый день придется принимать важные решения о необходимости той или иной покупки.

Когда начинать выдавать деньги?

Психологи утверждают, что лучше начинать приучать ребенка к карманным средствам с 6-7 лет, ведь именно в этом возрасте у него появляется потребность самостоятельных покупок.

6-летний ребенок уже может понять, для чего вообще нужны деньги и как они зарабатываются. В этом возрасте дети идут в первый класс, значит, им потребуются финансы для покупок в школьном буфете.

Если Вы переживаете, что сорванец потратит их на чипсы, газировку или шоколадные батончики – так в школах их продавать уже запретили. Конечно, «вредности» можно купить в ближайшем магазине, но, с другой стороны, если Вы не доверяете ребенку, значит, в семье появились проблемы. Поговорите с малышом о вреде чипсов и сладкой газировки, объясните, чем чревато их употребление.

Мама Ксения с нашего форума пишет: «Я всегда давала и даю своим детям карманные деньги. Бывает по-разному: или каждый день небольшую сумму, или сразу на неделю сумму побольше. Если потратили их раньше – их проблема. Можно остаться без обеда или денег на дорогу домой – и брести домой пешком. Пары таких ситуаций хватило, чтобы научиться обдумывать траты, планировать свой «бюджет» и эффективно использовать даже небольшие суммы».

Читай также:Мамы UAUA.info обсуждают, когда и в каком объеме выдавать детям карманные деньги

Карманные деньги для школьника: сколько и на какие цели - изображение №1

Какую сумму выдавать?

Спросите у своего ребенка размер карманных денег его сверстников – и вручайте среднюю сумму. Если подозреваете, что школьник может нафантазировать больше, узнайте у родителей его друзей, сколько те вручают своим отпрыскам на их школьные нужды.

Если же ребенок учится в престижной гимназии, и его одноклассники каждый месяц распоряжаются суммами, сопоставимыми с Вашей месячной зарплатой, то не нужно отдавать своему младшекласснику последние деньги. Пусть он учится ими грамотно распоряжаться. Выделяйте ту сумму, которая будет безболезненной для семейного бюджета.

Специалисты рекомендуют выдавать карманные деньги не чаще одного-двух раз в месяц, и размер их должен быть всегда одинаковым. Это дисциплинирует ребенка. Если же Вы будете часто выдавать ему разные суммы, то это не будет способствовать самостоятельности.

Валентина Соменко, психолог: «Чтобы ребенок мог научиться обращаться с деньгами, ему нужен практический опыт. Для появления ответственности за свои личные финансы важна частота выдачи денег на карманные расходы. Если суммы выдаются редко, но регулярно, ребенок быстрее приучится к самостоятельности, чем при еженедельных выдачах разного количества денег».

И не мешайте ребенку тратиться на всякие безделушки – методом проб и ошибок школьник поймет ценность денег, на что их стоит тратить, а на чем можно и сэкономить.

Карманные деньги для школьника: сколько и на какие цели - изображение №2

На что идут карманные деньги?

Заранее обсудите с ребенком карманные деньги: канцелярские принадлежности, булочка в школьной столовой, развлечения или журналы. Школьник может захотеть потратить их на модную одежду или гаджеты. На крупные покупки лучше накопить денег и договориться с родителями, что они добавят сумму, которой будет недоставать.

В будущем планирование финансов ребенку пригодится и в его собственной семье, сейчас закладываются экономические основы. Если вы будете приобщать его к планированию доходов и расходов в семье, то ребенок быстрее поймет, как зарабатываются деньги и на что они расходуются.

Шведские финансовые эксперты провели исследование среди школьников. Результаты показали, что 40% опрошенных откладывали часто своих карманных денег и накопили на желанную дорогую покупку. 9% из них оценили, насколько нелегко даются деньги, и решили впредь не тратить их на всякие безделушки. В то же время результаты показали: чем больше карманных денег у школьника, тем меньше он ощущает потребность в накоплении денег, считая, что родители и так купят ему приглянувшуюся вещь.

Александр Федосеев, финансист: «Ограниченное количество денег заставляет ребенка тщательнее продумывать расходы и помогает ему осознать ценность денег. Если деньги даются легко, то они не будут способствовать усвоению важных уроков. Родители должны с маленького возраста, лет с 7, сформировать у своего ребенка понимание закономерностей в денежных делах, прививать ему самостоятельность и ответственность за свое финансовое благополучие в будущем».

Часто нашим деткам (как и нам, взрослым) кажется, что они будут счастливее с большей суммой денег. Важно объяснить своим школьникам, что настоящее счастье не в деньгах. Дружная любящая семья с небольшим или средним достатком бывает намного счастливее олигархов и «золотой» молодежи, ведь богатые родители практически не видятся со своими отпрысками из-за работы.

Будьте счастливы! И тогда дети почувствуют, что самое важное в их жизни – это любовь.