Доказано: дети должны учиться считать на пальцах (и не только в младших классах)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Недавно мы публиковали материал о том, какими играми украинских производителей занять ребенка дома, который вызвал большой резонанс. Многие подобными играми учат детей всем нужным навыкам (их затем будут совершенствовать в школе). Но появилась важная информация для тех, кто считает, что нельзя детей учить считать на пальцах.
Не секрет, что большинство детей учатся считать на пальцах. Когда программа становится сложнее, от счетах на пальцах в нашей методике отказываются, так как это принято считать доступной роскошь только для малышей. Но последние исследования говорят о том, что, отучивая детей считать на пальцах, на деле лишают их возможности улучшить мышление и укрепить мозговую систему. Об это мы и поворитм в нашей статье.
Именитый профессор из Стэнфорда Джо Боулер в своей книге "The Atlantic" о том, как счет на пальцах может помочь с развитием логического мышления в математике, пишет следующее:
Согласно недавним исследованиям, запрещая детям считать на пальцах, мы приостанавливаем их развитие в математике. Пальцы, возможно, одни из самых полезных наглядных пособий и мы часто используем их для жестикуляций даже будучи взрослыми. Наглядным примером являются пианисты и прочие музыканты, которые показывают более высокие математические способности, чем люди, не играющие на музыкальных инструментах.
Профессор тщательно изучила этот вопрос, разработав программу для преподавания математики, используя визуальное мышление, счет и гибкий образ мышления. Теперь ее творение, программа "YouCubed", в университете Стэнфорда помогает студентам и учителям преодолеть преграды на пути к изучению математики. Поскольку во многом именно страх перед математикой мешает постижению этой науки, Боулер решил изменить подход к проблеме. Так, профессор помогает ученикам понять и полюбить математику.
Не удивительно, что ученики часто считают математику недоступной и неинтересной: их заставляют запоминать факты, корпеть над учебниками без картинок, разбираться в формулах, и все это из-за неправильной системы образования. Сейчас стандарты общего образования для детей от дошкольного возраста и до конца средней школы подразумевают использование наглядных пособий больше, чем раньше, однако структура обучения в старшей школе больше концентрируется на абстрактном мышлении и большом количестве чисел. Да и там, где наглядные пособия используются, они используются, чтобы научить детей мысленно визуализировать данную информацию, а не как вспомогательные инструменты для развития идей и укрепления важных частей мозга.
Интересно, будет ли введена программа профессора Джо Боулер в школах и как в связи с этим изменится система обучения.
Источник: //www.fastfword.com/