Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Автор
Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли.

А если во рту у ребенка каша и он совсем нечетко говорит - в нашем материале мы расскажем, как решить проблему.

Как попасть в логопедическую группу

Чаще всего о качестве речи своего чада родители задумываются ближе к началу школьного обучения. Считается, что определенные погрешности в произношении звуков для 2-4-летнего крохи – возрастное явление, но если и в 5 лет сложно понять, чего хочет малыш – на это стоит обратить серьезное внимание.

Сделать это проще всего на занятиях в логопедической группе общеобразовательного детского сада.

Логопедические группы есть не в каждом детском учреждении, а чтобы в нее попасть понадобится вывод медико-педагогической комиссии о состоянии речи ребенка. В состав комиссии чаще всего входят логопед и детский психолог.

В группу берут детей с 4-5 летнего возраста с нарушением произношения. На комиссии детей распределяют в разные группы:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (если ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (если ребенок неправильно произносит 2-3 звука).
Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие - изображение №1

В чем отличие логопедической группы

В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.

Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед.

Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения.

Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

Воспитатель Анастасия Сорока рассказывает: «В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать».

На что обратить внимание родителям

Антистрессовый перевод. Если ваш малыш некоторое время посещал один детский сад, а затем, чтобы улучшить качество его речи, вы приняли решение перевести его в логопедическую группу, где будут другие дети и воспитатели – стоит провести с ребенком подготовительную работу, ведь расставание с привычными людьми может быть для него стрессом.

Вместе с ребенком познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите о его индивидуальных особенностях, что ему нравится, каковы его умения и навыки.

Отлично, если вам удастся познакомиться и наладить общение с детками из группы, возможно, с кем-то из них вы рядом живете или гуляете в одном парке.

Вспомните, что помогало малышу адаптироваться в первые дни в садике: может быть его стоит немного раньше забирать, давать с собой любимую игрушку, уделять больше внимания вечером.

Здоровый ребенок. Посещать занятия в логопедической группе необходимо регулярно, только в таком случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат работы. Если ваш малыш достаточно часто болеет и пропускает детский сад – целесообразнее обратиться к логопеду и заниматься в индивидуальном порядке.

Свободный родитель. В логопедических группах ежедневно задают домашние задания, которые нужно выполнять вместе с ребенком по вечерам. Если специфика вашей работы такова, что вы возвращаетесь домой достаточно поздно, то вам необходим взрослый, который бы делал с ребенком все заданные на дом упражнения. В противном случае эффект от пребывания ребенка в логопедической группе снизится.

Очень важно чтобы к 6 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.

Логопедическая группа: нужно ли отдавать ребенка?

Ребенок плохо говорит: советы родителям