Ребенок-предприниматель: первые игровые шаги

Ребенок-предприниматель: первые игровые шаги

Недавно затронули с родителями такую важную и актуальную тему, как «дети и предпринимательство». Ни для кого не секрет, что старая система ценностей, которая основывалась на бескорыстии, «канула в Лету». Увы, но горевать по этому поводу поздно. Теперь нужно думать, как выстроить новую систему, помочь нашим детям найти разумный баланс между выгодой и самоотдачей, а так же научить правильно, использовать свои способности и «коммерческую жилку».

Сильные стороны «ребенка – предпринимателя»: логика, последовательность, целеустремленность, способность к анализу, настойчивость и самодисциплина. Их и необходимо максимально развивать, чтоб вырастить ребенка успешным.

Уже с 4-5-летним малышом можно начинать учиться планировать свой день самому. Пусть проявляет инициативу: «сначала я делаю это, потом это и это». В конце дня анализируйте, что было сделано, а что забыли – не выполнили – не получилось. Заведите себе три маленьких коробочки (сундучка, ящичка), поставьте в определенном месте и каждый раз, когда у ребенка появляется идея что-то сделать, записывайте ее на ярком стикере (например, "поиграть машинкой", "нарисовать рисунок") и кладите в одну из коробочек. В первую кладите самые важные и срочные дела, во вторую - те, которые очень хотим, но не срочно, а в третью - те, что меньше всего хочется делать.

Учитесь постепенно выполнять план: сначала достаем из первой коробочки, когда все сделали - из второй, а потом уже из третьей можно, если время остается! Важный момент: показать ребенку, что его идеи никуда не деваются! Если он не успел что-то сделать, дело его будет ждать, хоть до послезавтра. Главное - учиться не планировать слишком много. Кстати, если какое-то дело стало не актуальным (на следующий день), это нужно сознательно отметить - значит, оно не такое уже и нужное. Необходимо достать этот стикер и выкинуть, чтобы не "засорять" коробочки.

Все время задавайте ребенку логические вопросы: "Для чего нужен рот?", "Какая деятельность у птицы?" и т.д. Пусть «включает» логику и рассуждает, сам себе задает вопросы и отвечает на них. Полезная игра: «Исправь ошибку». Можно на рисунке, можно в рассказе умышленно делать ошибки (листья на деревьях не той формы, или «жила-была принцесса по имени Федя»). Пусть ребенок находит ошибки, исправляет их и обязательно объясняет, почему он так решил.