Почему монархи отдают своих детей в Монтессори: принц Джордж не первый, кто пойдет в такой сад

Автор

В следующем месяце старший ребенок принца Уильяма и Кейт Мидлтон принц Джордж впервые пойдет в детский сад. Родители выбрали для него детский сад, обучение в котором проводится по методике итальянского педагога Марии Монтессори.

Принц Джордж не первый из королевской семьи, кто будет посещать детский сад Монтессори. Эту традицию начала еще принцесса Диана, которая выбрала свободный стиль обучения для своих сыновей принцев Уильяма и Гарри.

Westacre Montessori School, воспитанником которого станет принц Джордж, находится в Ист Уолтоне, в двадцати минутах езды от резиденции семьи Анмер Холл в графстве Норфолк.

О том, что принц Джордж вскоре станет одним из воспитанников этого детского сада, стало известно из официального заявления представителей школы Монтессори, которые написали: «Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем поприветствовать принца Джорджа в нашем детском саду, где он получит тот особый опыт, который получают все наши дети».

Детский сад Westacre Montessori School, в который пойдет принц Джордж

Методика Монтессори, по которой проводится обучение в детском саду Westacre Montessori School, в очередной раз доказала свою универсальность. Мария Монтессори разработала ее для воспитания обездоленных детей, но, как мы видим, методика подходит и для воспитаний детей из королевской семьи.

Методика Монтессори предполагает индивидуальное развитие каждого ребенка в классах, состоящих из детей разных возрастов. Кроме того, в садах и школах Монтессори исключена система оценок, поскольку главной целью является не высокий балл, а освоение детьми практических навыков жизни, умение жить в коллективе и помогать друг другу.

Основа методики Монтессори – отношение к ребенку как к уникальной и свободной личности. Индивидуальный поход предполагает, что ребенок сам выбирает, чем и когда он хочет заниматься, дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в том ритме, который ему подходит. Свобода выбора – это один из главных принципов методики Монтессори.

Как правило, дети поступают в детский сад Монтессори в 2,5 — 3,5 года. Сначала их занятия в основном состоят из сенсорики и также упражнений из практической жизни (переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, застегивания пуговиц, молний, кнопок). Основная цель этих практических упражнений — развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.