Что особенного в раннем развитии детей по методике Марии Монтессори

Автор
Что особенного в раннем развитии детей по методике Марии Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори известна всему миру благодаря своей методике раннего развития детей. Сегодня ее идеям следуют более 20 000 школ во всем мире, в которых обучают детей от рождения до 18 лет.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Ребенок – в центре системы

Основа методики развития ребенка Марии Монтессори в том, что она ставит малыша в центр процесса обучения. Другие же считают главным педагога – именно он обладает знаниями и учит дошкольника. У Монтессори наоборот. Ребенок – главный субъект процесса. Именно под его особенности подстраивается учитель и его задача – создать такую среду, в которой ребенок сам будет формировать себя в зависимости от своих особенностей и этапа развития. Монтессори считала, что детей нельзя ничему научить, но они сами могут всему научиться.

Без планшета, телевизора и компьютера

С развитием технологий методика Монтессори пополнилась новыми уставами. До 6 лет ребенок впитывает информацию, не различая, где реальность, а где вымысел. До 3 лет дети мыслят очень «конкретно», а начиная с 4-5 лет, у малыша созревает доля головного мозга, отвечающая за абстрактное мышление. С этого возраста он понемногу может отличать реальное от вымышленного. А полностью эта способность формируется к 6 годам. Поэтому до 6 лет не рекомендуется использовать детские планшеты, компьютеры смотреть телевизор. Иначе все впитанное с гаджетов укоренится в бессознательном малыша. К тому же технологии приучают детей к пассивному восприятию информации без особой активности. Монтессори же считала, что в обучении детей нужно максимально задействовать как можно больше сенсоров, особенно рук. Так информация усваивается легче. Кстати, в систему Монтессори также входит методика развития мелкой моторики рук.

Особенности педагогики Марии Монтессори

Против школьного тестирования

Тесты в школе и ВНО при поступлении в университет идут вразрез с методикой развития итальянского педагога. Последователи Монтессори считают, что тестирование негативно влияет на качество образования и психологическое состояние детей. Знания плохо усваиваются, если ребенок работает по системе тестов. При этом, если ребенок развивался в естественных для него условиях до тестов в 11 классе, то разовое прохождение не нанесет вреда.

КАК ВЫБИРАТЬ ДЕТСКИЙ САД МОНТЕССОРИ

Родители начинают задумываться о том, как выбрать детский сад, чуть ли не с первых месяцев жизни ребенка. И это правильно, ведь то, что усвоит ребенок до 6 лет, останется с ним на всю жизнь. В Киеве существует несколько садиков и центров развития Монтессори. Но верить лишь описанию на сайтах и словам преподавателей не стоит. Лучше лично проверить качество такого заведения. Прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно посетите занятия. Так вы увидите реальную картину, с которой столкнется ваш ребенок.

Каким должен быть детский сад Монтессори?

  • С детьми занимается сертифицированный педагог. Обязательно поинтересуйтесь образованием учителя.
  • В классах большое количество детей – в идеале 28-35 человек. По методу Монтессори в классах обучаются дети разных возрастов.
  • Материалы и пособия для обучения находятся в классе в единичном экземпляре.
  • Дети непрерывно занимаются три часа. Но это не заучивание и не уроки в общем понимании, это свободные занятия детей.
  • В классах есть четкое зонирование. Есть зона практической жизни. Здесь дети учатся убирать за собой, одеваться, обуваться и вообще координировать свое тело. В зоне сенсорики дети развивают сенсорные чувства. В зоне языка – осваивают родной или иностранный язык. Или же несколько сразу. Зона математики располагает детей к изучению задач с 4-разрядными числами. Уже к первому классу дети знают, что такое дроби. Также есть зона космоса или культурная зона.
Что особенного в методике развития ребенка Марии Монтессори

МИФЫ О МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Ребенок в садике или школе Монтессори находится в тепличных условиях и, выходя «в свет», не знает, что ему делать

Методика Марии Монтессори предполагает, что к 6 годам ребенок уже сможет самостоятельно делать выбор, самоорганизовываться, высказать свое мнение. Это достигается благодаря балансу дисциплины и свободы. Таким детям, наоборот, легче адаптироваться в школе.

Методика Монтессори – для умственно отсталых детей

Это мнение распространено из-за деятельности Марии Монтессори. Поначалу она работала с умственно отсталыми детьми как врач. А позже сделала акценты на их развитии с точки зрения педагогики. Позже она заметила, что дети, обучающиеся по ее системе, были подготовлены к школе лучше, чем «обычные» малыши.

Ребенок не получает конкретных знаний

Ребенок получает знания, но не посредством стандартных уроков, а исходя из своих особенностей.

Методика не подходит для детей математического склада ума

Это ошибочное мнение, так как система нацелена на развитие в ребенке тех качеств, которые присущи именно ему. И не важно – у него талант к математике или искусству.

По материалам letidor.ru