Маленькие дети могут угадывать мысли

Автор
Маленькие дети могут угадывать мысли

Маленькие дети могут угадывать мысли окружающих, но только начиная с возраста полутора лет. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета (США).

Ранее считалось, что способность к эмпатии, то есть идентификации себя с другими людьми, появляется у детей 4-7 лет. Причем, у детей, проживающих в разных странах, это происходит в разном возрасте. Поэтому специалисты решили проверить эти данные, используя тест на ложные убеждения.

В традиционной форме теста человек заходит в комнату и кладет какой-нибудь предмет в определенное место, затем выходит из помещения. Второй исследователь заходит в комнату и прячет этот предмет в карман. Потом в помещение возвращается первый исследователь, и ребенка спрашивают о том, где, по его мнению, будет искать предмет первый человек.Цель проведенного испытания – проверить способность малыша понять точку зрения иного человека. В данном случае – того, кто удивлен исчезновением предмета.

Дети из западных стран при проведении этого теста обычно давали правильный ответ – первый человек будет искать предмет в месте, куда его и положил – в возрасте 4-7 лет. Дети из других стран отвечали правильно в других возрастах.

Ученые выяснили, что дети могут «читать мысли» в гораздо более раннем возрасте, чем считалось до этого

В новом исследовании принял участие 91 ребенок с Эквадора, Китая и Фиджи в возрасте от 19 месяцев и до 5 лет. Эксперимент тоже имел различие. Человек, который перепрятывал предмет, останавливался и задавал вопрос вслух: «Интересно, где он будет искать предмет» (чаще всего использовали ножницы).

Специалисты записывали реакции детей на видео, отслеживая их взгляды. Было заметно, что они смотрят в сторону потаенного места. Значит, карарузы ожидают, что первый исследователь будет искать ножницы именно там, где их оставил.

Таким образом, ученые выяснили, что дети могут «читать мысли» намного раньше, чем считалось до этого. Причем, это происходит одинаково во всех культурах. На предыдущие исследования, видимо, оказали влияние культурные различия, так как не у всех народов взрослые задают детям те вопросы, на которые уже знают ответ.

Автор исследования Кларк Баррет отметил, что вопрос «Как ты думаешь, где первый человек будет искать ножницы?» мог вызвать у детей замешательство, в результате чего они давали неверные ответы.

Источник: novostiua.net