Что такое краш-тесты детских автокресел

Огромное заблуждение многих родителей-водителей заключается в том, что они считают, что после 4-5 лет ребенок может ездить в автомобиле просто пристегнутым штатными ремнями на заднем сиденье. В то время как на самом деле перевозить детей в специальном автокресле нужно с самого рождения и до 12 лет.

Почему? Именно на этот вопрос наглядней всего отвечают краш-тесты детских автокресел.

Понятие «краш-тест» (от английского сrash-test) обозначает тестирование автомобиля на безопасность. Для этого различные автомобильные организации в специальных лабораториях проводят имитацию ДТП и анализируют вред, нанесенный жизни водителю и пассажирам, которых в краш-тестах заменяют специальные манекены, оборудованные датчиками.

Тоже самое проводится и с детскими автокреслами. Существует несколько независимых автомобильных организаций в разных странах Европы и Америки, которые ежегодно тестируют выпускающиеся на рынке детских товаров автомобильные сиденья и устанавливают свой рейтинг их безопасности.

Краш-тест детских автокресел – один из самых важных факторов при его покупке. В частности, в необходимости приобретения автокресла можно убедиться, узнав, что происходит с ребенком при ДТП, если он находился не в автокреселе:

1. При столкновении на скорости 50 км/ч не ребенок, находящийся в машине без автокресла получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа.

2. Не менее опасным является случай, когда ребенок сидит сзади на руках у пристегнутого родителя. В момент столкновения на скорости в тех же 50 км/ч малыш массой 30 кг приобретает вес в 1 тонну, поэтому никакие руки мамы-папы не в силах его удержать.

3. Манекен, который заменяет живого ребенка при краш-тестах, вовремя столкновения влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см.

4. Бедро не пристёгнутого маленького пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны. Это же касается и взрослого человека, но представьте, что же тогда останется от маленького ребенка?

Для лучшего понимания того, что происходит с ребенком при ДТП, которые не пристегнут в автокресле, предлагаем посмотреть это видео:

Важность выбора безопасного автокресла. Основываясь на результаты краш-тестов подтверждают и мамы-форумчанки. Так, мама Ludmila_75 с форума UAUA.info пишет:

«В нашей семье не было автомобиля на тот момент, когда у нас появился ребенок. Но прошло время, и мы собрали нужную сумму на покупку семейного автотранспорта. Муж занялся поиском подходящего нам автомобиля. А я в это время начала изучать информацию об автокреслах.

Так как у одних наших знакомых ребенок погиб, не смотря на то, что был в автокресле (в китайском), я подошла к выбору этого кресла очень серьёзно. Я начала смотреть краш тесты автокресел, и поняла, что действительно многое зависит от того, качественное кресло вы покупаете своему малышу или нет. В краш тестах наглядно показывали то, что происходит с ребенком в момент удара в различных ситуациях. Что произойдёт с малышом, если он вообще не пристегнут, или сидит на руках у мамы, или едет в некачественном автокресле. Некоторые некачественные кресла просто трескались, и «малыш» буквально вылетал из него. Если ребенок не пристегнут, он так же вылетал из автомобиля. А в случае когда мама держит ребенка на руках, она собственным весом ломает ему шейные позвонки.

Последствия после столкновения с преградой для малыша, сидящего в хорошем автокресле, были значительно менее опасными, с какой бы стороны не приходился удар. Ведь важно учесть, что столкновение может произойти не только в лоб в лоб, но так же и с боку. При этом голова ребенка сильно ударяется об дверь машины, и так можно получить смертельный удар. Поэтому в автокресле нужны надежные подголовники, которые будут защищать голову ребенка от таких ударов.

Просмотрев все краш тесты автокресел, я приняла решение какое кресло нужно именно нам. И уже через несколько дней, наша дочка опробовала своё новое автокресло в новенькой шевролле».

Теперь, надеемся, вопрос о необходимости возить ребенка только в автокресле до 12 лет отпал сам собой. Давайте вернемся к теме специфики и разновидностей краш-тестов.

Существует несколько авторитетных независимых организаций, которые занимаются краш-тестами детских автокресел, и их рейтингам доверяют родители, а производители получают возможность совершенствовать свою продукцию. Среди них можно выделить самые основные:

ADAC (Германия)

ÖAMTC (Австрия)

Autoliitto (Финляндия)

ANWB (Голландия)

TCS (Швейцария)

Прежде, чем сделать свой выбор при покупке автокресла, мы предлагаем ознакомиться с рейтингами каждого из них, но рассмотрим в этой статье методику и результаты немецкой организации ADAC, так как она считается одной из самых лучших.

«Автомобильный клуб ADAC для своих тестов выбирает модели только известных производителей детских сидений. На разгонной дорожке закрепляют кузов автомобиля. До 2006 года им был пятидверный VW Golf IV, с 2007 года - пятидверный Opel Astra, с 2011 года — пятидверный VW Golf IV. Сначала кресло с манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч. Затем - при боковом ударе на скорости 50 км/ч.

Краш-тесты проводятся с манекенами минимального и максимального рекомендованного роста и веса в сидячем и лежачем положениях (для автокресел всех групп, где есть положение для сна).

Также оценивается регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость кресла, удобство и функциональность подголовника. Затем происходит расшифровка данных с датчиков манекенов.

Автокресла, получившие хорошие оценки за безопасность, проходят проверку безошибочной и удобной установки сиденья, надежности замков ремней и наличия инструкции по эксплуатации.

При выведении общей оценки принимаются во внимание оценки в категориях «безопасность» и «обслуживание и уход», причем для подведения итогов учитываются худшие результаты тестов.

Тестирование установки и статические испытания проводятся в автомобилях с разными типами кузова: трехдверный хэтчбэк, седан и минивэн.

А с 2011 года добавилась проверка эргономики и экологичности автокресел (тест на наличие ПАУ, фталатов, антипиренов, соединений фенола, оловоорганических соединений и тяжелых металлов)», - объясняет менеджер специализированного магазина детских автокресел avtodeti.ru.

Для того чтоб понять как происходит тестирование детских автокресел и какие модели стали лучшими и худшими по рейтингам 2013 и 2014 годов, предлагаем посмотреть видео краш-тестов ADAC.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2014

Краш-тест детских автокресл ADAC 2013

Автокресло – это гарантия безопасности самого дорого, что у вас есть – вашего ребенка. Не рискуйте и не пренебрегайте им. Помните о том, что ваш ребенок не способен сам себя защитить, сохранность его жизни целиком и полностью в руках родителей.

Счастливой дороги!

Все о безопасном вождении с ребенком читай в нашем разделе Мама-driver.

Читай также, что думают мамы UAUA.info: Нужна ли машина маме?

Делитесь своим опытом и мнением с другими мамами на нашем форуме. Зарегистрироваться можно ТУТ