Почему эскалаторы до сих пор могут стать причиной смерти

Автор
Почему эскалаторы до сих пор могут стать причиной смерти

До сих пор вставать на платформу и сходить с нее бывает рискованно.

Особенно когда движущаяся под вами лестница исчезает — в щели может застрять одежда. Эскалатор, например, оторвал ребенку в Сингапуре большой палец и задушил нетрезвого суши-повара, когда край его толстовки попал в зазор между лестницей и посадочной платформой.

Одна из самых страшных аварий на эскалаторе в современной истории произошла в 1987 году, когда эскалатор на станции лондонского метро взорвался, и начался пожар — 31 человек погиб. Причиной послужило то, что во внутренней и ходовой части машины скопился пух, обрывки бумаги, ткани и жир.

После этого происшествия во многие эскалаторы были добавлены щетки-дефлекторы, кнопки аварийной остановки и автоматические разбрызгиватели. В метро Нью-Дели в 2002 году все эскалаторы были оснащены лотками для сбора волос, пыли, воды и грязи, удерживающими мусор от попадания внутрь. Также для платформ была разработана специальная конструкция, благодаря которой края сари не могут застрять между краем платформы и движущейся лестницей.

Дэвид Чан, директор Центра информационного лидерства в Городском Университете Лондона, считает, что дизайн эскалатора кардинально не изменился, потому что для производителей эскалаторов нет стимула разрабатывать что-то другое. Эскалатор в привычном для нас виде и так достаточно безопасен, а внести какие-либо системные изменения в конструкцию очень сложно из-за международных стандартов. Сейчас на рынке доминируют 4 производителя: Otis, Schindler, ThyssenKrupp и Kone.

В прошлом году Чан и Джек Леви, профессор факультета машиностроения в Городском Университете, представили движущуюся лестницу под названием "Левитатор", отличную от ленточного конвейера тем, что не является замкнутым.

Вместо этого на эскалаторе есть 2 лестницы, одна из которых движется только вверх, а другая — вниз. В промежутке между лестницами "левитатор" выравнивается как обыкновенный эскалатор. Посадочной платформы у него нет, так что он безопаснее. Чан также подчеркивает, что выполнять его ремонт гораздо легче, потому что можно снять для этого только 1 лестницу из 2-х.

Конечно, есть альтернатива - старая добрая лестница. Но почти 12 тыс. человек в США ежегодно умирают после падения с лестницы. Кажется, движение вверх или вниз всегда сопряжено с риском.