Что нужно знать, чтобы выжить в случае авиакатастрофы?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Многие люди уверены, что шансы спастись в авиакатастрофе близки к нулю.
Многие люди уверены, что шансы спастись, в авиакатастрофе близки к нулю, поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например недавнее крушение рейса 217 авиакомпании "Asiana Airlines" доказывает — при соблюдении правил эвакуации количество жертв удается существенно сократить: в произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307-ми человек на борту. Вот несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.
1. Продумайте дорожный костюм
Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации.
"Представьте, что выбегаете из горящего самолета, — советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации (FAA). — Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или легкие шлепанцы — в них неудобно бегать".
Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.
"Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой", — добавила Корбетт.
2. Выбирайте место в салоне при покупке билета
Согласно исследованиям журнала "Popular Mechanics", самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона.
Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.
Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах 5-ти рядов от аварийных выходов: по его словам, во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.
3. Взлет и посадка
Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые 3 минуты после взлета и 8 минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полета — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду 2 ближайших аварийных выхода.
Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.
Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую "позу выживания": скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперед и обнимите руками колени.
Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расческа может причинить вред.
4. Правило 90 секунд
Помните, если после падения самолета вы сможете покинуть салон в течение 90 сек., шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.
В интервью "WebMD" Синтия Корбетт рассказала:
"Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.
В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна.
"Если бы кто-то замешкался, все могло быть намного хуже", — считает Джон Хэнсман, глава Международного Центра Воздушных Сообщений, а Корбетт добавляет: "Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время".
5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро
Эксперты по транспортной безопасности обнадеживают: согласно статистике NTSB, лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию: экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.
Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.
"Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе", — заявил "ABC News" Джон Хэнсман.
"Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения, — подытожила Корбетт. — Но во время полета мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто четко следуйте инструкции".