Доказано: сладкие напитки вызывают ожирение
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Европейские ученые проанализировали несколько десятков научных работ и подтвердили: употребление напитков с сахаром связано с лишним весом и ожирением.
Исследователи считают, что системам здравоохранения государств следует принять меры, которые помогут ограничить употребление газированной воды и других напитков с подсластителями.
Авторы новой работы изучили 30 исследований, опубликованных в период с января 2013 года по октябрь 2015 года. Статьи искали в крупнейших базах данных медицинских исследований: Medline, Embase и Cochrane library.
Ученые рассматривали только те работы, которые не спонсировали производители напитков. Авторы отмечают, что в последнее время появляется все больше исследований в этой сфере. За период с 1990 по 2012 год им удалось найти лишь 32 работы, удовлетворяющие тем же условиям.
По словам ученых, более 90% изученных исследований 2013–2015 годов подтверждают существование взаимосвязи между употреблением подслащенных напитков и лишним весом либо ожирением. 20 работ рассматривали проблему у детей, 10 — у взрослых. В обзор вошли проспективные когортные исследования — в этих работах ученые объединяли участников в группы, а затем наблюдали за их состоянием в течение определенного периода.
В рандомизированных контролируемых исследованиях группы участников тестировали с применением разных подходов: например, несколько групп получали различные рекомендации о питании. Всего в исследованиях участвовал 244 651 человек. Большая часть исследований учитывала и другие факторы, которые могли привести к лишней массе тела, включая общее количество калорий в день. Даже с учетом этих факторов авторы почти всех работ заключили, что связь между напитками и лишним весом существует.
Исследователи предложили несколько методик, которые помогут снизить популярность сладкой воды. Одна из них — резкое повышение цен: в Мексике таким образом удалось уменьшить продажи подслащенных напитков на 12%.
Также исследователи советуют ограничивать доступность напитков в продаже, размещать предупреждения на этикетках и рассказывать о вреде подслащенных напитков в СМИ и на уроках в школах.