Цвет влияет на реакцию и скорость человека

Автор

Цвета в исследовании были абсолютно одинаковыми относительно яркости и интенсивности

Какая связь между словами скорость, сила и красный цвет? Подсказка: это – не спортивная машина. Это – ваши мышцы. Результаты нового исследования, опубликованного в журнале "Emotion", показали, что когда люди видят красный цвет, их реакции становятся, как более быстрыми, так и более сильными. И причем люди даже не подозревают об усиливающем эффекте цвета.

Эти сведения могут найти применение в спорте и других видах деятельности, где необходим внезапный взрыв силы и скорости, как например, это нужно в тяжелой атлетике. Но, тем не менее, авторы исследования предупреждают, что энергетический всплеск от цвета, вероятно, не длится долго. "Красный цвет повышает наши физические реакции, поскольку он символизирует предупреждение об опасности" – объясняет Эндрю Эллиот (Andrew Elliot), соавтор исследования и профессор психологии из Университета Рочестера, а также главный исследователь в области психологии цветов. "Люди вспыхивают, когда они сердиты или готовятся к атаке" – продолжает он. "Человек хорошо понимает, что означает состояние, когда другой человек начинает краснеть".

Но фактор угрозы является палкой о двух концах, как отметил Эллиот в своей дискуссии с Хенком Артсом (Henk Aarts), соавтором анализа и профессором психологии из Университета Утрехта в Нидерландах. Наряду с мобилизацией дополнительной энергии, "угроза также вызывает озабоченность, отвлеченность от задачи и беспокойство, которые сильно влияют на умственные ресурсы", как отмечено в исследовательском документе. В более раннем исследовании цветов, реакция на красный цвет не способствовала продуктивности, как в физической деятельности, так и в выполнении умственных задач: атлеты, соревновавшиеся с оппонентами, одетыми в спортивную одежду красного цвета, больше проигрывали, а студенты, смотрящие на красный цвет, хуже справлялись с тестами.

"Цвет влияет на нас различными способами, в зависимости от контекста" – объясняет Эллиот, чье исследование также подтвердило факт, что как мужчины, так и женщины бессознательно привлекают противоположный пол, когда они носят одежду красного цвета. "Этот эффект цвета летит под радаром нашей осознанности" – сообщает он. В ходе исследования было проведено два эксперимента, в которых оценивались реакции студентов. В обоих экспериментах, красный цвет значительно повышал усилия участников при выполнении заданий. Цвета в исследовании были абсолютно одинаковыми относительно яркости и интенсивности, для уверенности в том, что реакции не были связаны с другими характеристиками цвета.

"Многие исследования психологии цвета в прошлом терпели крах из-за того, что не принимались во внимание эти независимые переменные, таким образом, результаты были неоднозначными" – отмечает Эллиот. Анализ был сфокусирован исключительно на изометрических или непрямых физических реакциях, позволяя исследователям, измерить реакцию энергии участников, а не их поведение, которое может меняться в зависимости от каждого индивидуума и ситуаций.