Американские исследователи изучили зуд

Американские исследователи изучили зуд

Ученые из университета Джона Хопкинса обнаружили особые нервные клетки, ответственные исключительно за ощущения зуда.

Ранее считалось, что болевые рецепторы и рецепторы зуда были связаны между собой. Однако ученым удалось выяснить, что некоторые нервные клетки, названные dMrgprA3+, реагируют именно на зудящие ощущения и никак не связаны с болевыми.

Для идентификации этих клеток нейробиолог Синьчжун Дун использовал генномодифицированных мышей, нейроны которых подсвечивались зеленым цветом.

Животных подвергли воздействию раздражающих веществ, таких как гистамин, и зафиксировали нейроны, которые начали флюоресцировать. Затем ученые сожгли эти клетки, и после этого мыши стали чесаться намного меньше.

Ученые уверены, что открытие может привести к созданию принципиально новых лекарств против зуда, действие которых будет направлено на открытые нейроны. "Наше исследование открывает новые возможности для изучения зуда и разработки антизудящие терапии", - подчеркнул Дун.

Найденные клетки располагаются в позвоночнике, около спинного мозга, и на коже. Это объясняет, почему люди чувствуют желание почесать кожу, но не ощущают зуд внутренних органов. "Вы не сможете почувствовать зуд поджелудочной железы", - заметил Дун.

Фото: my-derma.com.ua