Психологи нашли причину верности в браке

Автор
Психологи нашли причину верности в браке

Ученые выяснили, что позволяет людям жить долго и счастливо в браке

 Дело в том, что когда вы состоите в удовлетворяющих вас отношениях, потенциальные соблазнители кажутся вам менее привлекательными, чем они есть на самом деле.

Психологи из Ратгерского и Нью-Йоркского университетов, чья работа опубликована в журнале Personality and Social Psychology Bulletin, провели серию экспериментов, в которых приняли участие почти 250 студентов обоих полов.

В ходе одного из экспериментов участникам сообщили, что каждый из них будет работать в лаборатории с новым партнером противоположного пола. Затем участникам показали 11 фотографий будущего партнера по работе и попросили выбрать из них ту, что наиболее адекватно отражает его внешность. При этом только одна из этих фотографий была точным изображением этого человека. Остальные фото были изменены цифровым методом: пять — с тем, чтобы сделать лицо человека менее привлекательным, а еще пять — наоборот, более привлекательным.

В итоге, когда состоящие в отношениях участники узнавали, что их будущий партнер по работе одинок и любит ходить на свидания, они чаще выбирали те его изображения, на которых он или она выглядели менее привлекательно, чем на остальных. При этом, чтобы исключить вероятность намеренного выбора непривлекательных фото, участникам пообещали за правильный выбор приз — 50 долларов.

Другие эксперименты подтвердили полученные результаты, показывающие, что участники склонны инстинктивно преуменьшать соблазнительность будущих потенциальных партнеров, выбирая их менее приятные фото. Особенно ярко этот эффект проявлялся у девушек и молодых людей, сообщивших, что счастливы в отношениях.

"Есть очень много способов противостоять соблазну, и тот защитный механизм, что мы наблюдали у наших участников, вполне неплох. Мысль о том, что предмет влечения вовсе не так привлекателен, как может показаться, ослабляет силу искушения. Если другой человек, или кусок шоколадного торта, или сигарета, или новые туфли уже не кажутся такими привлекательными, стремление их непременно заполучить гаснет", — пояснила в интервью CNN один из авторов исследования Шана Коул.