Почему некоторая пища может вызывать ожирение

Почему некоторая пища может вызывать ожирение

Искусственные консерванты могут увеличить риск воспалительных заболеваний кишечника.

Искусственные консерванты, используемые во многих обработанных пищевых продуктах, могут увеличить риск воспалительных заболеваний кишечника и метаболические нарушения, сообщает исследование, основные тезы которого были опубликованы в журнале "Nature", исследование проведено при участии университета штата Джорджия (США).

Исследование обнаружило, что химические вещества, известные как "эмульгаторы" используемые для улучшения текстуры и увеличения сроков хранения продуктов питания, изменяют состав бактерий в толстой кишке. Это первое исследование, которое доказывает, что общеизвестные добавки к продуктам, как маргарин, соусы, печенье, мороженое, паста и джемы, непосредственно влияют на наше здоровье.

Чтобы сделать такие выводы ученые провели эксперимент с мышами: первой группе давались два очень распространенных эмульгатора (Полисорбат 80 и карбоксиметилцеллюлоза) имитируя дозу, содержащуюся в почти всех обработанных пищевых продуктов; вторая группа была в качестве контрольной группы. Через некоторое время эксперты обнаружили, что эмульгаторы изменили кишечный микробиот, превратив бактерий в воспалительные. Эти новые измененные бактерии могут проникать в плотный слой слизи в самой кишке, производить бактерии, которые активируют экспрессию противовоспалительных иммунных генов. Именно по этой причине некоторые из мышей, которые имели склонность к этому расстройству, развили хронические колиты. Те, которые не были генетически склонны к колиту, получили слабое кишечного воспаление и метаболический синдром - условия, которые вызывают развитие ожирения, гипергликемии и устойчивость к инсулину.

Эти эмульгаторы, как уточняет исследование, могут нести ответственность за подобное изменение кишечного микробиота и увеличение числа случаев таких заболеваний, как воспалительные заболевания кишечника (ВЗК), к которым относятся болезнь Крона, неспецифический язвенный колит и метаболический синдром, что может привести к диабету 2 типа или печеночным, сердечно-сосудистым проблемам, распространенность которых взлетела с середины XX века.

"Несмотря на генетику человека, а также влияние экологических факторов произошло резкое увеличение подобных заболеваний. А поскольку еда непосредственно взаимодействует с кишечной флорой, то мы полагаем, что некоторые соединения присутствующие в нашей пищи могут способствовать воспалению кишечных бактерий", объясняет Бенуа Чассаинг, соавтор исследования.

Следующим шагом в исследовании станет проведение экспериментов на людях, чтобы выяснить затрагивают ли они таким же образом, как и мышей, по их мнению, результаты будут похожи.