Как помочь аутистам?

Автор

Фольклор - одно из самых больших достояний каждого народа.

В нем переплетаются многовековой опыт, элементы веры, мифов и способа жизни. Многие специалисты, которые работают с детьми, пытаются достучаться до каждого из них и развить необходимые для ребенка способности, именно обращаясь к народному творчеству.

Свой подход игры, основанные на фольклорных мотивах, нашли и к детям с аутизмом. Способом игры каждый ребенок постепенно учиться обращать внимание на других, выходя таким образом за границы своего маленького мира.

''Для игротерапевта очень важно как-то прикасаться к фольклору, - говорит московский педагог, ведущий игровых фольклорных групп Игнатий Рождественский. - И не важно, каким образом он будет это делать – петь, танцевать, или и то, и другое''.

Игнатий объясняет, что такие занятия положительно влияют на всех детей, в том числе и на деток-аутистов. Специалист подробно рассказывает, какой позитивный отклик фольклорные игры имеют в особенных деток, называя такие составляющие:

развитие способности подражания;

развитие крупной и мелкой моторики;

принятие опыта - воспроизведение фрагментов песен, потешок, пестушок. Очень важно, когда потом ребенок вспоминает, что в такую игру он уже играл, что такую песню уже слышал;

улучшение внимания и концентрации – когда ребенок может удерживать внимание не несколько секунд, а уже, например, больше минуты. Это означает, что он присутствует в игре более длительное время и обращает внимание на других детей, пытается строить коммуникацию. Он замечает другого ребенка, как-то с ним взаимодействует;

расширение словарного запаса, обращенной речи - ребенок становится более внимательным, помнит обо всех участниках игровой группы и может к ним обратиться;

выстраивание схемы тела – дети понимают, где у них руки, где ноги, могут выполнять сложные движения;

разработка внутреннего торможения. Это качество играет большую роль в процессе обучения и совершенствования поведения. Оно означает, что не всегда нужно сразу действовать, где-то необходимо немного подождать. Этому можно обучиться именно благодаря игровым занятиям.

''У нас дети маленькие, поэтому не все игры могут принять, - делиться игротерапевт школы-сада ''Дитина з майбутнім'' Марина Карапетова. – Многих деток на данном этапе я пытаюсь обучить взаимодействовать с игрушками – обращать на них внимание, прикасаться к ним, пробовать играть. То есть, мы начинаем с элементарного – ползаем вместе, катаем машинку, бросаем мячик, кормим кукол. Уже потом, когда детки становятся более восприимчивыми, их можно задействовать в игру. Когда ребенок играет в команде, у него развиваются терпение, поочередность, чувство поддержки и взаимопомощи''.

''Желательно, чтобы у родителей особенных деток тоже было свое ''домашнее'' задание, - добавляет Игнатий Рождественский. – Оно состоит в элементарном – заниматься с детьми, используя потешки и пестушки, то есть прищеплять ребенку то, что уже создано народом и прошло проверку временем''.