Мифы о том, что делает нас счастливыми

Автор

Кому-то для счастья не хватает денег, кому-то - нового платья или смартфона, кому-то любви.

Безоблачное детство

Казалось бы, счастливое детство – залог счастья в будущем. Однако, как выяснилось, те, чье детство было безоблачным, не в состоянии успешно бороться со стрессами и легче впадают в депрессию. К такому заключению пришли специалисты из медицинского центра Университета Гронинген (Нидерланды).

Как известно, стрессовые ситуации действуют на всех по-разному. Одни вообще почти не реагируют на них, другие пытаются бороться, а третьи впадают в депрессивное состояние. Чтобы понять, от каких факторов зависит реакция на стресс, исследователи периодически проводили наблюдения за группой, состоящей примерно из тысячи молодых людей. Когда началось исследование, все участники были еще подростками.

Оказалось, что те, кто в подростковом возрасте неоднократно попадал в сложные ситуации и вынужден был искать выход из них, вступив во взрослую жизнь, успешнее справлялись с трудностями. Но те, чье детство выдавалось относительно спокойным и счастливым, во взрослой жизни часто пасовали перед стрессами.

Почему же так происходит? Дети, которых семья ограждает от проблем, уверены, что мир вокруг них должен быть дружественным. И любая неудача, конфликт, обман ожиданий, столкновение с неприятными или непорядочными людьми способны надолго выбить такого "неженку'' из колеи. Если же молодой человек уже сталкивался с чем-то подобным раньше, в детстве или будучи подростком, то у него вырабатывается своего рода "иммунитет" и он ищет выход из ситуации, а не размышляет долго на тему: "Почему у меня, такого хорошего, все не так, как хочется?".

Новые вещи

Ученые выяснили, что за последние 50 лет жители Германии стали в среднем на 400% богаче, однако вместе с тем на 38% выросло число тех, кто страдает депрессией.

По мнению экспертов, виной тому - постоянное стимулирование потребления. Пионерами в этой сфере стали, пожалуй, американские производители автомобилей. В начале прошлого столетия Америку буквально заполонили "форды", "бьюики", "кадиллаки" и "шевроле". Но со временем рынок насытился, и люди перестали покупать новые машины. Продажи упали.

Пытаясь исправить ситуацию, маркетологи придумали гениальный ход: во время рекламных кампаний они начали внушать владельцам старых авто чувство неполноценности. Их примеру последовали и производители других товаров – одежды, обуви, косметики…

Этот рекламный трюк активно используется до сих пор. Если нужно продвинуть на рынок новую модель автомобиля, айфона или даже новый сорт кофе, потенциальным потребителям внушается, что, начав использовать новинку, они смогут достигнуть того, что ранее им не удавалось – победить в соревнованиях, устроиться на престижную работу, закадрить писаную красавицу…

Дизайнеры традиционно дважды в год выпускают новые коллекции одежды. В принципе, износить одежду за полгода не так-то просто. Но если вы будете носить то, что было модно еще в прошлом сезоне, то это "не комильфо". И вы, чтобы не отстать от моды, приобретете вещи, без которых вполне могли бы обойтись.

Ни для кого не секрет, что есть "статусные" вещи. Они могут по качеству не сильно отличаться от своих аналогов от менее известных производителей, но очень многие готовы переплачивать за известную марку. Если вы не можете себе это позволить, то ваш статус будет оцениваться ниже, чем у тех, кто способен выложить энную сумму за тот или иной дорогой бренд.

Гаджетомания – это отдельная тема для разговора. Пожалуй, рынок технических новинок опережает все остальные сферы потребления, несмотря на то, что компьютеры и мобильные телефоны вроде бы не являются предметами первой необходимости. Да, без этих вещей сегодня обойтись сложно, но ведь для звонков и отправки SMS, к примеру, достаточно простейшей модели. А набирать тексты и отправлять электронную почту можно и не на самом навороченном компьютере. Но мы хотим иметь все по максимуму – скажем, чтобы можно было качественно фотографировать, снимать видео, слушать радио и так далее. Поэтому мы следим за появлением в продаже очередных новинок, еще более усовершенствованных по сравнению с прежними моделями.

Увы, радость от нового приобретения проходит очень быстро. Вскоре после того, как мы покупаем новую машину, ноутбук или смартфон, выясняется, что на рынке появилась модель "еще круче". И мы опять испытываем комплекс неполноценности. Одним словом, жизнь превращается в сплошные гонки за суррогатом счастья, коим являются многочисленные товары. Если же мы не можем позволить себе дорогую машину или одежду, то это может стать поводом для недовольства жизнью или даже для того, чтобы скатиться в депрессию: раз это нам не доступно, значит, жизнь не удалась…

Еда

Американские ученые сумели развеять и миф о том, что любимая пища и лакомства способны улучшать настроение. На протяжении нескольких дней принявшие участие в исследовании добровольцы употребляли свои любимые продукты и при этом отслеживали свое настроение. Оказалось, что ни одному из продуктов не удалось существенно повлиять на настроение испытуемых, независимо от их вкуса, жирности, калорийности и так далее. Исключением не стали и такие многими обожаемые лакомства, как шоколад или мороженое. Они добавляли "плюсов" только тогда, когда настроение человека и без того было хорошим.

Так что заедать стрессы и дурное настроение вредными для организма сладостями, например, конфетами или пирожными, точно не стоит, говорят исследователи. Удовольствие от вкусной пищи пройдет быстро, и вскоре вы почувствуете себя еще более несчастными из-за нерешенных проблем. Да еще получите лишние калории и сахар.